Мария Панькина
Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью нетрадиционных методов изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Для ребенка привычно и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. С помощью нетрадиционных способов изобразительной деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук.
Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью нетрадиционных методов изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлено возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.
Чтобы научить малыша говорить необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействия руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума, а чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравниванию, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели. Художественная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Исходя из данной проблемы, я сформулировала тему самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью нетрадиционных методов изобразительной деятельности».
Поставила перед собой следующие цель и задачи:
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность : нетрадиционное рисование.
Задачи:
-развивать мелкую моторику кистей рук и тактильные восприятия,
- учить рисовать нетрадиционными способами,
- создавать условия для проявления творчества ребенка,
-формировать способность получать радость от творчества.