Лысова Ирина Александровна
Развитие художественно-творческих способностей детей старшей группы с применением нетрадиционной художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию педагогов старшей группы
«Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной, художественной деятельности»
Цель: Развивать художественно – творческие способности детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
Развивающие
Публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей старшей группы с применением нетрадиционной художественной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую
самореализацию.
Предполагаемый результат:
1. Сформировано у детей творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; представления о нетрадиционных способах и техниках художественной деятельности.
2. Дошкольники владеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами для создания творческих работ.
3. Воспитанники умеют самостоятельно применять нетрадиционные материалы в художественной деятельности.
4. Повышена компетентность родителей воспитанников в вопросе художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники.
Выход темы:
1. Консультация для педагогов на тему «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
2. Мастер-класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования».
3. Консультации для родителей «Рисовать - это важно!», «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей», «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».
4. Мастер-класс для родителей «Необычными вещами мы рисуем без труда».
5. Альбом с творческими работами детей «Вот как мы можем!»
6. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.
Сентябрь
1 неделя Диагностика
Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям. Заполнение таблицы наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня овладения изобразительной деятельностью по разным направлениям на начало учебного года.
Техника: мыльные пузыри
Познакомить детей с новым способом рисования: оттиск цветными мыльными пузырями.
Материалы: вода в баночке, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь, акварель или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.
2 неделя «Солнечный денек»
3 неделя «Рыбки плавали в пруду»
4 неделя «Волшебные цветы»
Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Октябрь
Техника: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
1 неделя «Осенний лес»
2 неделя «Солнышко дружбы из ладошек»
3 неделя «Подводное путешествие Осьминожки»
4 неделя «Веселые зверюшки» (аппликация из отпечатков ладоней + дорисовывание)
Ноябрь
Техника: тычок жесткой полусухой кистью
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
1 неделя «Ежик на осенней полянке»
2 неделя «Желтые цыплятки»
3 неделя «Пушистые веточки»
4 неделя «Мишка»
Декабрь
Техника: восковые мелки + акварель.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
1 неделя «Зимнее морозное утро»
2 неделя «Волшебный зимний лес»
3 неделя «Звездное небо»
4 неделя «Елочные игрушки» (расчесывание краски)
Познакомить детей с новым приемом рисования – «расчесывание» краски.
Помочь детям освоить новый графический знак - волнистая линия, отработать плавное, непрерывное движение руки
Развивать воображение и творческую активность.
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами мы рисуем без труда».
Стендовая консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Январь
Техника: кляксография
Материалы: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктейльная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно — капельку. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Рассматриваем изображение: на что оно похоже? Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором - цветные потеки.
2 неделя «Волшебные кляксы»
3 неделя «Зимний пейзаж»
4 неделя «Животные, которых я придумал сам»
Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Февраль
Техника: граттаж
Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
1 неделя «Подводный мир»
2 неделя «По улицам родного города»
3 неделя «С Днем Защитника Отечества»
4 неделя «Ночное небо»
Март
Техника: монотипия предметная
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: (1 вариант) ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
(2 вариант)
На гладком целлофане рисуют краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.
1 неделя «Цветок для мамы»
2 неделя: «Бабочка»
3 неделя: «Конфета для друга»
4 неделя: «Радуга»
Мастер-класс по теме: «Нетрадиционные техники рисования»
Семейный конкурс на тему «Рисуем ладошками»
Апрель
Техника: свеча + акварель
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
1 неделя «Весна»
2 неделя : «Космический пейзаж»
3 неделя «Деревья и кустарники. Лес»
4 неделя: «Цветы. Травянистые растения»
Гостиная для родителей «Творим вместе»
Май
2 неделя «Поздравительная открытка ветеранам Великой Отечественной Войны»
3 неделя «Цветик - разноцветик» (смешивание цветов)
Закрепить представления детей о цветовом многooбразии, познакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить представления детей о цветовой гамме путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие.
4 неделя Развлечение - соревнование «Путешествие в страну Рисовандию»
Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям.
Диагностика эффективности работы: соотнесение результатов с задачами.
Презентация «Вот как мы рисуем!»
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете
Выставка детских работ
Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!»