Лариса Цой
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактика дорожно-транспортных ситуаций с участием детей.
Задачи:
- достижение максимального воздействия и взаимопонимания в вопросах профилактики дорожно-транспортных происшествий;
- совершенствовать практические навыки, необходимые при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;
- способствовать обобщению знаний правил дорожного движения.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Правила дорожного движения должны знать все без исключения“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Методы и приемы: беседа, показ, практические занятия.
Ход:
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вам стать участниками сегодняшнего мероприятия. Чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения, в первую очередь взрослый должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе. И заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм.
Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей правилам дорожного движения и предотвратить увеличение качества дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Сказочные ситуации.
1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух?
2. Из автобуса вышли б зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно правилам дорожного движения?
3. Стали три поросенка переходить дорогу по пешеходному переходу. Нуф-Нуф перешел улицу бегом, Ниф-Ниф пошел наискосок, а Наф-Наф перешел шагом. Кто из них правильно перешел дорогу?
Мнемотаблицы.
1. Предлагаю посмотреть на экран и отгадать, какие знаки здесь зашифрованы.
2. Составьте свою мнемотаблицу или мнемодорожку любого дорожного знака.
Игра «Молчанка»
(каждому участнику раздаются карточки с цифрами 1,2,3)
1. Какая часть улицы предназначена для пешехода?
1. Мостовая.
2. Тротуар.
3. Велосипедная дорожка.
2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?
1. По правой стороне обочины.
2. По левому краю дороги.
3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.
3. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
1. Нет.
2. Разрешено, ребенка до 7 лет на багажнике.
3. Разрешено на раме.
Кроссворд «Дорожный лабиринт»
По горизонтали:
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
З. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение.
5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой
человека.
6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.
8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.
По вертикали:
1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге.
4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.
7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения.
Литературный.
1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»?
2. Из какого произведения эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул»?
3. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора?
4. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде?
5. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора, живет в траве?