Ирина Мовчан
Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание»
Цель: развитие тактильной чувствительности, произвольности, пространственных представлений, воображения, восприятия, снятие психофизического напряжения.
Оборудование: «песочница», световой песочный стол, кинетический песок по количеству участников, различные игрушечные фигурки, природный материал, различные предметы, цветной песок, цветной картон 3 упаковки, емкости для рисования песком «песочные карандаши»
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии „Пожелание“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Время тренинга: 20 минут.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
1. Разминка
-Уважаемые педагоги, здравствуйте, меня зовут «Песочная фея». Я приглашаю Вас в гости, в песочницу. Мы окунёмся немного в мир детства.
-Перед Вами песочница с песком. Вступите в диалог с песком, погладьте, погрузите руки в него, поиграйте, взаимодействуйте с ним. Что за ощущение вызывает это прикосновение? Отследите, какие возникают ощущения, чувства, образы.
К песочнице приглашаются 3-4 желающих из участников мастер-класса.
Затем идёт обсуждение.
– Какие возникли чувства?
– Какие ощущения?
– Какие воспоминания?
– Какие образы?
-Уважаемые коллеги, сейчас я вам предлагаю провести жеребьевку. По кругу будем передавать шляпу и каждый их вас выберет себе кружок.
Участники делятся на группы.
Пять групп участников выполняют практические задания, шестая группа, те участники, которые выбрали кружочки серебристого цвета, «Журналисты»
Задача журналистов на протяжении всего мастер-класса передвигаться по залу, наблюдать за работой в зонах и составить маленькую статью, из шести предложений о увиденном.
2. «Песочное пожелание» Синий цвет.
В радостные для семьи дни, мы поздравляем, друг друга, радуя, другого пишем своё пожелание на открытках, дарим подарки. Сегодня у Вас есть необычная возможность выразить своё пожелание, используя кинетический разноцветный песок, а также различные предметы.
Задание: Используя материал, создайте подарок – сюрприз, подарок для рядом сидящего с Вами человека.
3. Задание «Разноцветные открытки» Красный цвет
-Предлагаем Вам на световом песочном столе нарисовать с помощью песка открытку- поздравление используя по желанию два способа: насыпью или рисование на песочной поверхности.
4. Задание «Заветная мечта» Зеленый цвет[/b]
В «песочнице», используя предложенный материал (камушки, ракушки, бусинки, фигурки растительного и животного мира и т. п) создайте свою мечту на песочном листе.
[b]5. Задание «Сувенир на память» Оранжевый цвет[/b]
Аппликация цветным песком.
- Перед вами на столе приготовлен материал: листы картона, клей карандаши и цветной песок. Проявите фантазию, и изготовьте из предложенного материала сувенир, который вы можете оставить у себя или подарить на память кому-нибудь из участников. Для начала рисуем любую фигуру (цветок, сердце и т. д.) клеевым карандашом, затем выбирает песок любого цвета, который вам нравится и аккуратно посыпаете. Через некоторое время, лишний песок убираем с листа с помощью кисточки.
Показ.
6. Задание «Нарисуй свое настроение» Желтый цвет
Сухая аппликация.
-Перед вами на столе картон и емкости, мы их называем «песочные карандаши», в которых уже насыпан песок. Ваша задача, использовав «песочный карандаш» нарисовать на цветном картоне рисунок «Мое настроение».
7. Завершение МАСТЕР-КЛАССА
Выступление команды "журналисты".
Рефлексия
– Какие чувства и эмоции вызвала работа с песком?
– Что нового для себя открыли?
– Появилось ли желание использовать элементы песочной терапии в работе с дошкольниками в Вашем детском саду?