Гаяне Кухужева
Мастер-класс «Дуб мудрости» для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий :
Здравствуйте, нами всегда уважаемые,
Добрые, строгие и обожаемые,
Милые, близкие, смелые, дружные,
В каждом вопросе советчики нужные,
Столько на свете всего прочитавшие,
Много познавшие и написавшие,
Наших родителей гиды бесстрашные,
Сильные духом и не уставшие,
Здравствуйте, наши воспитатели!
Вед:
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников : воспитателям, узким специалистам, психологам.
Вед:
Публикация «Мастер-класс „Дуб мудрости“ для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2017
Цель нашего мастер-класса – рассмотреть теоретические и практические основы обучения детей рассказыванию по картине.
Вед:
Приглашаю Вас в путешествие сказочное,
Будет оно очень загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
Расскажу я вам сказку дивную –
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!
Есть у сказки подсказки.
А будет сказка «О том, как правильно организовать работу с картиной с детьми среднего возраста»
Картина - произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие от этюда и эскиза
Композиция картины должна быть простой, т. е. картины одноплановые. Картина должна соответствовать графическим и эстетическим нормам. Содержание картины должно соответствовать уровню развития детей. (возрасту).
Количество персонажей от 1 до 4. Начинают рассматривать картину с более крупных персонажей. Постепенно переходя на мелкие и не возвращаясь к рассмотренному. Если на картине нет крупных персонажей, то начинают рассматривание с персонажа, который несет основную нагрузку, если же смысловая нагрузка одинакова, то начинают с того, кто находится на переднем плане. В средней группе название картины говорит воспитатель. Рассказ воспитателя должен состоять из 7-13 предложений. Чтобы рассказ получился эмоциональным в него включат фразы содержащие вопрос, восхищение, прямую речь. Если детей познакомили с новыми словами, то их желательно включать в рассказ.
Вед: Ну, а теперь практическое занятие. Составить образец рассказа воспитателя по картине Н. С. Набутовского «Собака со щенятами»
(5-7 мин).
Вед: Это собака со щенятами. Собака большая, коричневая с белой грудкой. У собаки четыре щенка. Два щенка играют с платком. Третий сидит рядом с мамой и чешет лапой за ухом. Четвертый щенок спрятался за мамой, потому что кого-то испугался. К миске с едой прилетел воробей. Воробей не улетает, потому что не боится собаки и щенят. У собаки со щенятами новая конура, чистая миска. Хозяин любит своих животных, ухаживает за ними.
Вед:
Сказку можно продолжать,
Да, к детям вам пора бежать
Встретимся еще не раз
Спасибо, всем и в добрый час!