Лилия Кузнецова
Песочная терапия как средство коррекции детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Главная цель в песочной терапии-не переделать ребенка,а дать возможность быть общительнее.
Задачи:Развивать тактильную чувственность и мелкую моторику рук;развивать способность к социализации;Развивать активность расширять знания в игровой форме;снимать мышечную напряженность;стабилизировать эмоциональное состояние,поглощая негативную энергию;совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку,речьевые возможности;развивать фонематический слух и восприятие.
Публикация «Песочная терапия как средство коррекции детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Виды песочной терапии :Моделирование игр-сказок. Игры на развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.
Ученики коррекционных групп,отличаются повышенной нервной возбудимостью,тревожностью,агрессивностью,гиперактивностью с одной стороны и пассивность,закрытость,зажатость,закрытость,неразвитость эмоциональной сферы,поведенческое расстройство с другой стороны. Помимо этого у детей с проблемами в интеллектуальной сфере встречается нарушение речи,либо полное ее отсутствие,плохое развитие координации движений,мелкой моторики рук,внимания,отсутствует чувство ритма,нарушение памяти,восприятия.
Поэтому эти детки нуждаются в особых методах коррекции психоэмоционального здоровья. В работе с детьми особое внимание уделяем песочной терапии. Игры с песком-это естественная и доступная среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья,т. к. ребенок часто сам не может выразить свои страхи и эмоции,и тут на помощь приходят игры с песком. Для ребенка игра незаметно превращается в терапию,а для специалистов-это возможность помочь детям при задержке развития. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью песка,создавая картинку собственного мира из песка,ребенок освобождается от напряжения и приобретает опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций,т. к. в настоящей сказке все заканчивается хорошо. Так же игру с песком можно оценить как средство коммуникации.
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом Карлом Густавом Юнгом. Именно игра с песком хранит уникальную тайну-нет ничего такого,что было бы непоправимо разрушено,ведь на смену старому всегда придет новое. Проживая эту тайну,ребенок приходит к состоянию равновесия,уходят страх и тревоги. Игры с песком -это естественная и доступная среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В ходе проведения занятий по песочной терапии с детьми можно использовать звуки природы или релаксирующую мелодию,что позволяет занятию идти на более глубоком уровне. Песок и маленькие игрушки дает возможность придумывать разные сюжеты,проигрывать конфликтные ситуации,освобождаясь от напряжения. Полученный в такой простой игре опыт поможет ребенку стать раскованнее и смелее.