Сефиханова Ирина
Семинар-практикум для педагогов «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар –практикум для педагогов
на тему: «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox»
Пояснительная записка
Актуальность.
Песочная терапия для детей - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox“» размещена в разделах
- Интерактивная песочница
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Игра с песком — это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности.
Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в области использования различных методов работы с песком в условиях детского сада; снятие эмоционального напряжения.
Форма проведения: семинар-практикум
Повестка дня:
• Регистрация участников семинара.
• Приветствие
• Актуальность песочной терапии в работе с дошкольниками
• Просмотр мультимедийной презентации
• Практические упражнения на интерактивной песочнице iSand BOX
• Релаксация
• Рефлексия
Оборудование.
-Песочный стол iSand BOX.
-Разнообразный игровой, природный и бросовый материал.
-Игрушки-посредники: песочный волшебник, песочные человечки, девочка Маша, животные.
Проведение семинара
Вводная часть.
Приветствие участников семинара
Психолог приветствует участников семинара и задает вопросы :
Знакомы ли вы с песочной терапией?
Ваши ожидания от семинара?
Психолог предлагает всем встать в круг и поприветствовать друг друга добрыми словами.
Теоретическая часть
Песочная терапия : история метода и современные тенденции.
Использование песка для отображения внутренних видений имеет длинную историю. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки на песке. Историческими и культурными параллелями песочной терапии являются рисунки на песке племен Навахо. В практике индейцев эти изображения используются в церемониях излечения, для предсказаний, изгнания нечистой силы и других целей.
Тибетские монахи издревле и по сей день практикуют создание из разноцветного песка в течение нескольких недель магических кругов – мандалы – для достижения совершенства и духовной гармонии.
В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Песок имеет свойства очищающие энергетику.
В настоящее время различные педагогические системы придают большое значение эмоциональному развитию детей с использованием метода игровой песочной терапии. Разрабатываются специальные программы. Это «Песочная терапия в коррекции эмоционально- волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» Н. Ф. Бережной, «Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития» С. Ю. Кондратьева, «Игры на
песке. Программа по песочной терапии для дошкольников» А. В. Валиева, «Чудеса на песке» Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко и другие. Данные программы имеют узкую направленность, то есть решают задачи узкого круга специалистов: психологической, коррекционной, логопедической направленности или просто обучение рисованию и творчеству в песке.
Используя данную интерактивную песочницу можно выстраивать в комплексе различные программы и методики.
Новизна определяется тем, что в ней практически реализован подход к организации образовательной деятельности.
Современное общество развивается быстрыми темпами, в связи с этим для развития интереса современных детей к процессу обучения необходимо использовать ИКТ. Перенос традиционных педагогических занятий в интерактивную песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:
• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
• Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
• В-третьих, в играх с интерактивным песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
Практическая часть
Психолог демонстрирует все режимы песочницы и работу с ним.
Задание № 1: «Сказкотерапия»
Цель: развитие активной речевой деятельности, творческого воображения и навыков позитивной коммуникации.
Оборудование: интерактивная песочница, любой подручный материал, который есть в наличии, включая фигурки людей и сказочных персонажей.
Ход игры: Психолог предлагает педагогам разделиться на 2 команды - «дети» и «педагоги». Затем сплотившись выстроить сюжет их будущей сказки. Психолог приглашает команду «педагогов» подойти к песочнице (6-7 человек). Время для работы 5-10 минут (для контроля хорошо подойдут песочные часы). Педагоги показывают сказку (можно задействовать детей в ходе игры, после чего рассказывают о положительном воздействии их сюжета на ребенка.
Вопросы для обсуждения:
-Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
-В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?
После выступления команды меняются местами и выстраивается новый сюжет.
Мы раскрыли лишь малость того, как можно применить данную и другие песочницы в работе с детьми. Игр и программ бесконечное множество, а главным помощником в этом будет ваша безграничная фантазия.
Задание № 2: «Место моей мечты»
Желающим участникам предложить рассказать и показать на песке место, где он всегда мечтал побывать.
Релаксация «В стране моей фантазии».
Рефлексия.
Взял ли для себя что-то полезное в ходе данного семинара?
Есть ли какие- то вопросы, касаемо этой темы?
Что-то может не понравилось?
В любом случае всем спасибо за участие и понимание!