Айжан Алиева
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов на тему : «Дидактическая игра по развитию связной и монологической речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку»
Цель мастер – класса : распространение педагогического опыта по применению дидактических игр как средства развития речи в образовательном процессе.
Задачи:
- показать значимость дидактических игр в процессе развития речи;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников „Расскажи мне сказку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить участников мастер – класса с развитием речи посредством ознакомления с русскими народными сказками;
- упражнять в применении пересказа знакомой сказки с помощью предложенных картинок с изображением на них героев сказок в каком-либо действии;
- познакомить педагогов с разновидностями дидактических игр с целью повышения их профессиональной компетентности.
Формы, методы: коммуникативная игра, индивидуальный подход.
Продолжительность мастер – класса : 20 минут.
Контингент: педагоги ДОУ.
Количество участников в группе: от 1 до 5 человек.
Ход мастер – класса.
Актуализация темы.
Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений.
Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию речи ребёнка и в конечном итоге определяет личность ребёнка. способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших творческих импровизаций по содержанию знакомых.
Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской отмосферы в группе, а также использование игровых методов, направленных на развитие связной и монологической речи с учётом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество, артистичность.
Мы сегодня попробуем почувствовать себя в роли детей и я предлагаю Вам дидактическое пособие, предназначенное для развития связной и монологической речи.
Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
Практическая работа.
1. Знакомство с игрой.
2. Применение приёмов рассказывания знакомых сказок с помощью предложенных картинок – героев сказок в действии.
3. Необходимый материал:
- карточки с изображением героя сказки в определённом действии.
Работа с группой.
Индивидуальные и подгрупповые занятия с предметными картинками. Это постепенный и последовательный процесс пересказа или рассказывания знакомых и всеми любимых русских народных сказок. Чтобы эта игра не вызывала у детей скуку и не желание работать, необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. Преимущество дидактических игр перед другими видами деятельности заключается в том, что эти игры способствуют развитию детей. Ведь в игре познавать мир интереснее и получается это легко.