Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что именно в дошкольном детстве интенсивно развивается речь ребенка. Известный итальянский детский писатель и журналист Джанни Родари писал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».
Театрализованная игра – это один видов игровой деятельности детей дошкольного возраста. А игра – это основной вид деятельности детей в детском саду. Используя разнообразные атрибуты в процессе театрализованной деятельности, ребенок познает окружающую его действительность. С этим видом игровой деятельности дошкольников тесно связано развитие и активизации речевой деятельности. Именно работа над созданием выразительного образа персонажей активизируется словарь ребенка, развивается интонационная сторона речи, ее звуковая культура. Театрализованная игра способствует формированию навыков общения детей друг с другом, навыков социального поведения. Именно в процессе театрально-игровой деятельности ярко проявляется главный принцип дошкольного образования - учить играя.
Публикация «Творческая игра-театр „Расскажи и покажи сказку“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Чаще всего для своих театрализованных игр дети выбирают сказки. Ребенок быстро запоминает слова героев сказок. Сказки дают большую возможность для импровизации. Речь детей при этом становится более выразительной, словарь детей обогащается крылатыми выражениями, пословицами, поговорками, которые встречаются в народных сказках.
Все это и привело меня к созданию творческой игры – театра «Расскажи и покажи сказку».
Цель игры – совершенствование навыков самостоятельного связного и последовательного пересказа литературных произведений (сказок, рассказов, выразительной передачи диалогов действующих лиц; развитие умения придумывать сюжеты реалистического и фантастического содержания.
Возрастная адресность: для детей от 4 до 6 лет.
Дидактический материал: сцена, силуэты сказочных героев, атрибуты для декораций.
Приемы руководства игрой воспитатель выбирает в соответствии с возрастом детей.
Ход игры:
Вариант 1.
Дети совместно с воспитателем договариваются, какую сказку они будут рассказывать и показывать. Количество игроков зависит от количества героев сказки. Если детей участвует больше, можно предложить ввести в сказку нового героя. Дети распределяют роли, готовят декорации и рассказывают сказку.
Вариант 2.
Играют 2 ребенка. Они придумывают свой сюжет сказки, распределяют роли, готовят декорации и рассказывают сказку.
Вариант 3.
Играет один ребенок. Он заранее придумывает сказку, готовит декорации и рассказывает сказку друзьям (придумать сюжет можно совместно с воспитателем).
Для этой театральной игры я изготовила сцену,
распечатала выкройки персонажей для игры.
Выкройки фигурок нашла на моем любимом Международном образовательном портале МААМ у Елены Зворыгиной из Саратова. Спасибо ей огромное за публикацию. Добавила несколько своих фигурок.
Для изготовления персонажей мне понадобились разноцветные листы фетра,
цветные нитки.
Герои получились симпатичные.
Театральная сцена стала одновременно и упаковкой для игровых атрибутов. Для ее изготовления мне понадобилась коробка,
махровая салфетка.
Салфеткой я обтянула лист картона
и закрепила его на крышке коробки. Получилась настоящая театральная сцена.
А какой театр без декораций? Простые декорации тоже изготовила из фетра.
Так в нашем театральном уголке появилась новая игра.