Татьяна Мергасова
Родительское собрание «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи и детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание.
Тема: Игра с ребёнком в жизни вашей семьи и детского сада.
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
Задачи: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
«Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
Антон Семёнович Макаренко.
Публикация «Родительское собрание „Игра с ребёнком в жизни вашей семьи и детского сада“» размещена в разделах
При в ходе в зал, родители делятся на три группы с помощью фишек (с изображением – кукол, мишек, машинок).
Анкетирование.
1. Любит ли ваш ребёнок играть?
2. В какие игры вы играете с ним дома?
3. Чему могут научить ребёнка эти игры?
4. «Незаконченное предложение»
• Любимая игра моего ребёнка – это…
• Ома наш ребёнок любит играть в …
• Папа любит с ним играть в …
• Мама любит с ним играть в …
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы поговорим об играх детей дома и в детском саду. Тема собрания: Игра с ребёнком в жизни вашей семьи и детского сада.
Каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх точно так же как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, дети готовят себя к серьёзной жизни взрослых.
Объясните, как вы понимаете слова Макаренко? (Рассуждения родителей)
Нередко говорят, что игра для детей – дело серьёзное.
Интерес, удовольствие, развитие - это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.
Задание
1. Запишите ответ.
Чему может научить ребёнка игра? Какие процессы она развивает? (обсуждение в группах и выступление)
Возможности игры огромны.
Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление воображение;
Тренируют наблюдательность и ум;
Развивают творческие способности детей;
Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;
Способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
2. Показ презентации «Мы играем в детском саду»
Задание 2
Игра с мячом «Продолжи фразу»
Когда мой ребёнок играет один, то …
Если ребёнок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то …
Ребёнок любит играть с отцом, когда …
Ребёнок хочет играть перед сном, а я …
Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Эту особенность учитывает и воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.
3.Анализ результатов мини-исследования: анкетирования родителей и опрос детей.
«Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребёнок».
Воспитатель: У Вас на столах стоят игрушки, придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать детям, причем, можно сказать только одно предложение передовая игрушку по кругу. Вот так можно поиграть с ребенком, например, в очереди к врачу.
Выставка игр.
Рекомендации:
А сейчас я немного расскажу о некоторых играх и покажу, чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то.
• Игры фольклорные с использованием потешек, считалок, закличек; Через них осуществляется приобщение к русской народной речи и мудрости. Пальчиковые и словесные игры.
• Подвижные и спортивные игры. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.
• Обогащайте совместные прогулки на природе и по городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми.
• Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время ля общения с ребёнком. Например, параллельно готовя, предложите поиграть в игры «Большой – маленький», «Какого цвета?», «Придумай слово»; сочини сказку, сосчитай сколько предметов на кухне, чего больше-меньше.
• Кроме игрушек необходимо задуматься и о развивающих играх.
Блоки Дьениша, кубики, пазлы, лото, домино; настольно-печатные игры; настольный театр; шашки, пятнашки; конструкторы и строительные наборы.
Подведение итогов беседы.
В заключение нашей встречи хочется сказать словами педагога А. Гаврилава.
«Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости как детям, так и родителям».
Нам очень бы хотелось узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии, просим Вас закончить следующие предложении:
Сегодня я для себя выяснила…., открыла…., узнала,
Заранее вас благодарим
Наше собрание подошло к концу. Мы очень хорошо поработали. Каждый заслуживает аплодисментов.
Кто такие наши дети?
Это дети, стоящие на головах.
Чтобы выглядеть прилично,
Ведь из такого положения видно отлично,
Что взрослые не такие большие
И растут вверх ногами,
Ходят с серьезными головами,
И смотрят, что это дети делают.
«Ну-ка, ну-ка»,- присматриваются взрослые,
Поворачиваются и понимают,
Что дети им мир игры открывают.
Чудесный мир игры – это просто!
Примерим этот мир на себя.