Наталья Лукьянова
Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы с вами поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, что это очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать себе игру. Многие думают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но это не так. Вот сейчас мы с вами и убедимся что это совсем не так, постараемся разобраться, что значит игра в жизни ребенка, как научить правильно играть самостоятельно и вместе с товарищами.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Игра в жизни ребенка, Игра в жизни взрослого“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Видов игр очень много: с правилами, подвижные, дидактические, творческие и др. Они все полезны, потому что ведущий вид деятельности дошкольника – игра.
Ход мастер – класса.
1. Упражнение «Знакомство».
(Ведущий передает мяч любому человеку и называет свое лучшее качество).
2. Упражнение «Десять секунд»
Цель: преодолеть тревогу, помочь участникам получше узнать друг друга, создать позитивный эмоциональный настрой.
Время проведения от 5 до 15 минут.
Сейчас все начнут спонтанное движение по комнате. Нужно быть внимательным, так как необходимо время от времени выполнять с максимальной точностью разные задания ведущего в течение 10 секунд. Например: нужно распределиться на группы по цвету волос и начинаю счет до 10.
Распределиться на группы по:
- наличию часов на руке;
- стилю обуви;
- длине волос;
-тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье;
- цвету брюк и юбок;
- цвету глаз;
- настроению, которое вы сейчас испытываете.
3. Игра «Дождь в лесу»
Все педагоги превращаются в деревья, а психолог читает текст, все участники выполняют движения по тексту.
В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг, друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
4. Упражнение «Мы – команда!»
Группа выполняет все задания быстро и четко.
Задание.
Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:
квадрат, треугольник, круг, ромб, угол, букву, птичий косяк.