Наталья Гришкина
Консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, несомненно, занимает очень важное место в жизни дошкольника. Это преобладающий вид его самостоятельной деятельности, который еще называется «ведущим» - именно благодаря игре ребенок познает окружающий мир предметов и людей.
Любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая игра, в которой как раз и отражается содержание окружающего ребенка социального мира.
Публикация «Консультация для педагогов на тему „Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра хотя и самостоятельная игровая деятельность, но при этом для ее развития нужно руководство педагога. Педагог организует игровой сюжет, предлагает необходимые для игры атрибуты, участвует в начале игровых действий, при этом важен эмоциональный окрас, речь и собственно само отношение детей к предложенной игре. Затем можно дать детям свободу в игре, где, под присмотром, дошкольники сами развивают сюжетную линию в зависимости от фантазии участников игры. В процессе игры уточняются знания и представления детей не только о вещах, предметах и явлениях, но и правилах и нормах поведения и общения. Дети учатся строить взаимоотношения со сверстниками.
В сюжетно-ролевой игре дети вступают в организационные отношения, то есть договариваются о сюжете игры, распределяют роли. В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения «мамы и дочки», «врач и пациенты».
Источником формирования социального сознания ребенка как раз и являются сюжетно–ролевые игры. В игре, созданной под руководством воспитателя, создается жизненная ситуация, в которой ребенок стремится реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми. Игра хороша тем, что служит средством воздействия на детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.