АНАСТАСИЯ ЗЛОБИНА
Мастер-класс для педагогов «Использование игровых приёмов в логопедической работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогического коллектива на тему
«Использование игровых приёмов в логопедической работе с дошкольниками»
Разработала учитель-логопед
Злобина А. А. МДОУ ДС «Тополёк»
Цель: применение игровых приёмов в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование игровых приёмов в логопедической работе“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Задачи: представить педагогическому коллективу применение некоторых игровых приёмов, которые оказывают положительное воздействие на эмоциональный настрой ребёнка, и следовательно, на речевое развитие в целом.
Оборудование: индивидуальные зеркала, массажные мячики, мячики Су-Джок, сюжетные картинки, игрушка «Лягушка», перчатки, сухой бассейн, мелкие игрушки для сухого бассейна, жетоны жёлтого и коричневого цвета, бочонок «Мёд».
1. Организационный момент.
Здравствуйте, коллеги. Мне бы хотелось поприветствовать вас стихотворением собственного сочинения.
Вас приветствую, уважаемые педагоги.
По развитию детей проходим трудные дороги.
Пришли мы все на мастер- класс.
Хочу внимания сейчас от вас.
Хочется вам лекцию услышать от меня?
Думаю, что от неё время пройдёт зря.
Поэтому, свой мастер-класс хочу вам показать
С вашей скромной помощью,
Где будем мы играть.
Ещё вас попрошу быть активными сейчас.
Итак, мои коллеги, начинаем мастер-класс.
2. Объявление темы мастер-класса.
Тема мастер-класса : применение игровых приёмов в логопедической работе.
ФГОС ДО в качестве основного целевого ориентира определяет успешную социализацию ребёнка, его позитивное отношение к себе и окружающему миру. Человеку с чистой и грамотной речью, безусловно, проще установить вербальный контакт. На логопедических занятиях, ребёнок в силу своего возраста, не хочет выполнять упражнения, повторять их дома, появляется потребность в игре. В игре, в первую очередь, реализуется интегративный подход, обеспечивающий решение задач из разных образовательных областей, так как игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
С использованием игровых моментов усвоение даже сложного материала происходит без особого нервного напряжения: ребёнок с усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры, незаметно для себя решая ту или иную задачу.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемы коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми приёмами. Буду рада, если вы будете использовать их в своей работе.
3. Практическая часть.
Самомассаж
Для организации коррекционно-развивающего процесса с детьми, вначале занятия, я использую самомассаж рук с помощью простых массажных мячиков и массажных мячиков су-джок терапии. Су-Джок терапия это последнее достижение восточной медицины.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук, который представлен в стихотворной форме. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Катится колючий ёж, и пыхтит, пыхтит
Нет ни головы, ни ног, и пыхтит, пыхтит.
По ладошке он бежит, и пыхтит, пыхти
И по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит
Гладь мои ладошки, ёж, ёж, ёж
Ты колючий ёжик, ну и что ж
Я хочу тебя погладить ёж
Я хочу с тобой поладить ёж.
Дыхательная гимнастика
Решающая роль в развитии речи ребенка принадлежит речевому дыханию. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Хочу вас познакомить с игрой на развитие речевого дыхания.
Игра «Полетаем».
Цель: вырабатывать сильную воздушную струю.
Пособие: сюжетные карточки с картинками-предметами на ниточках.
Ход игры: положить перед собой карточку и подуть сильно, не надувая щёки.
Сюжеты: «Малыши играют воздушными шарами»; «Спаси лягушек от журавля»;
«Бабочки порхают на цветами».
Артикуляционная гимнастика
Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика.
Хочу познакомить вас с новым направлением работы по развитию речи детей – биоэнергопластика. Благодаря таким упражнениями, у ребёнка улучшается кровообращение, укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.
Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить артикуляционные упражнение на развитие биоэнергопластики с помощью зеркал, перчаток и моей помощницы игрушке «лягушке».
«Бегемотик»
Широко откроем ротик как голодный бегемотик
Закрывать его нельзя, до пяти считаю я: 1-2-3-4-5
А теперь закроем ротик, отдыхает бегемотик.
«Слонёнок»
Подражаю я слону
Губки хоботом тяну; у-у-у-у
«Лягушка»
Тянем губки прямо к ушкам
Как весёлая лягушка
«Хомяк»
Я надую щёчки так
Словно толстый я хомяк.
- Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось. На примере данных упражнений мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.
Развитие мелкой моторики.
Предлагаю вашему вниманию поиграть в сухом бассейне. В зависимости от целей занятий в бассейне можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья.
Сейчас некоторые из вас попытаются на ощупь определить, что они нашли в сухом бассейне.
4. Рефлексия
Задание «Наполни бочонок»
Участникам предложены жетоны жёлтого цвета (мёд, и коричневого цвета (дёготь). Ведущий держит в руках бочонок с надписью «Мёд»
-Наш мастер-класс подошёл к концу. Я благодарю всех участников за активность, творчество, эмоциональность. Мне очень важно знать ваше мнение о ценности предложенного мастер-класса. Помогут нам в этом жетоны. Если вас заинтересовал материал – «добавьте ложку мёда» (жёлтый жетон, если нет – добавьте «ложку дёгтя» (коричневый жетон).
5. Подведение итогов: Вижу, вам понравилось, спасибо за внимание.
Литература
1. Афонькина Ю. А. Технологии деятельности учителя-логопеда на логопункте ДОУ /Ю. А. Афонькина, Н. А. Кочугова. – М. : Аркти,2012.
2. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
3. Боровцова Л. А. Документация учителя-логопеда – М. : ТЦ Сфера, 2008
4. Домашний логопед (полный справочник) – М. : Эксмо, 2007.
5. Домашняя логопедическая служба : мет. пособие. Под ред. О. А. Степановой. – М. : ТЦ Сфера, 2008
6. Журавель Н. И. Планирование занятий в логопедической группе Доу. М. : Сфера, 2008
7. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи/ под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М. : ТЦ Сфера, 2008
8. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи – СПБ. : Детство-Пресс, 2007
9. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. - М. : Айрис-Пресс, 2009
10. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М. : Айрис-Пресс,