МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование игровых приёмов в логопедической работе»

АНАСТАСИЯ ЗЛОБИНА
Мастер-класс для педагогов «Использование игровых приёмов в логопедической работе»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогического коллектива на тему

«Использование игровых приёмов в логопедической работе с дошкольниками»

Разработала учитель-логопед

Злобина А. А. МДОУ ДС «Тополёк»

Цель: применение игровых приёмов в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование игровых приёмов в логопедической работе“» размещена в разделах

Задачи: представить педагогическому коллективу применение некоторых игровых приёмов, которые оказывают положительное воздействие на эмоциональный настрой ребёнка, и следовательно, на речевое развитие в целом.

Оборудование: индивидуальные зеркала, массажные мячики, мячики Су-Джок, сюжетные картинки, игрушка «Лягушка», перчатки, сухой бассейн, мелкие игрушки для сухого бассейна, жетоны жёлтого и коричневого цвета, бочонок «Мёд».

1. Организационный момент.

Здравствуйте, коллеги. Мне бы хотелось поприветствовать вас стихотворением собственного сочинения.

Вас приветствую, уважаемые педагоги.

По развитию детей проходим трудные дороги.

Пришли мы все на мастер- класс.

Хочу внимания сейчас от вас.

Хочется вам лекцию услышать от меня?

Думаю, что от неё время пройдёт зря.

Поэтому, свой мастер-класс хочу вам показать

С вашей скромной помощью,

Где будем мы играть.

Ещё вас попрошу быть активными сейчас.

Итак, мои коллеги, начинаем мастер-класс.

2. Объявление темы мастер-класса.

Тема мастер-класса : применение игровых приёмов в логопедической работе.

ФГОС ДО в качестве основного целевого ориентира определяет успешную социализацию ребёнка, его позитивное отношение к себе и окружающему миру. Человеку с чистой и грамотной речью, безусловно, проще установить вербальный контакт. На логопедических занятиях, ребёнок в силу своего возраста, не хочет выполнять упражнения, повторять их дома, появляется потребность в игре. В игре, в первую очередь, реализуется интегративный подход, обеспечивающий решение задач из разных образовательных областей, так как игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

С использованием игровых моментов усвоение даже сложного материала происходит без особого нервного напряжения: ребёнок с усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры, незаметно для себя решая ту или иную задачу.

И мне бы сегодня хотелось, уважаемы коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми приёмами. Буду рада, если вы будете использовать их в своей работе.

3. Практическая часть.

Самомассаж

Для организации коррекционно-развивающего процесса с детьми, вначале занятия, я использую самомассаж рук с помощью простых массажных мячиков и массажных мячиков су-джок терапии. Су-Джок терапия это последнее достижение восточной медицины.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук, который представлен в стихотворной форме. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ёж, и пыхтит, пыхтит

Нет ни головы, ни ног, и пыхтит, пыхтит.

По ладошке он бежит, и пыхтит, пыхти

И по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит

Гладь мои ладошки, ёж, ёж, ёж

Ты колючий ёжик, ну и что ж

Я хочу тебя погладить ёж

Я хочу с тобой поладить ёж.

Дыхательная гимнастика

Решающая роль в развитии речи ребенка принадлежит речевому дыханию. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Хочу вас познакомить с игрой на развитие речевого дыхания.

Игра «Полетаем».

Цель: вырабатывать сильную воздушную струю.

Пособие: сюжетные карточки с картинками-предметами на ниточках.

Ход игры: положить перед собой карточку и подуть сильно, не надувая щёки.

Сюжеты: «Малыши играют воздушными шарами»; «Спаси лягушек от журавля»;

«Бабочки порхают на цветами».

Артикуляционная гимнастика

Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика.

Хочу познакомить вас с новым направлением работы по развитию речи детей – биоэнергопластика. Благодаря таким упражнениями, у ребёнка улучшается кровообращение, укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить артикуляционные упражнение на развитие биоэнергопластики с помощью зеркал, перчаток и моей помощницы игрушке «лягушке».

«Бегемотик»

Широко откроем ротик как голодный бегемотик

Закрывать его нельзя, до пяти считаю я: 1-2-3-4-5

А теперь закроем ротик, отдыхает бегемотик.

«Слонёнок»

Подражаю я слону

Губки хоботом тяну; у-у-у-у

«Лягушка»

Тянем губки прямо к ушкам

Как весёлая лягушка

«Хомяк»

Я надую щёчки так

Словно толстый я хомяк.

- Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось. На примере данных упражнений мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.

Развитие мелкой моторики.

Предлагаю вашему вниманию поиграть в сухом бассейне. В зависимости от целей занятий в бассейне можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья.

Сейчас некоторые из вас попытаются на ощупь определить, что они нашли в сухом бассейне.

4. Рефлексия

Задание «Наполни бочонок»

Участникам предложены жетоны жёлтого цвета (мёд, и коричневого цвета (дёготь). Ведущий держит в руках бочонок с надписью «Мёд»

-Наш мастер-класс подошёл к концу. Я благодарю всех участников за активность, творчество, эмоциональность. Мне очень важно знать ваше мнение о ценности предложенного мастер-класса. Помогут нам в этом жетоны. Если вас заинтересовал материал – «добавьте ложку мёда» (жёлтый жетон, если нет – добавьте «ложку дёгтя» (коричневый жетон).

5. Подведение итогов: Вижу, вам понравилось, спасибо за внимание.

Литература

1. Афонькина Ю. А. Технологии деятельности учителя-логопеда на логопункте ДОУ /Ю. А. Афонькина, Н. А. Кочугова. – М. : Аркти,2012.

2. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Боровцова Л. А. Документация учителя-логопеда – М. : ТЦ Сфера, 2008

4. Домашний логопед (полный справочник) – М. : Эксмо, 2007.

5. Домашняя логопедическая служба : мет. пособие. Под ред. О. А. Степановой. – М. : ТЦ Сфера, 2008

6. Журавель Н. И. Планирование занятий в логопедической группе Доу. М. : Сфера, 2008

7. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи/ под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М. : ТЦ Сфера, 2008

8. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи – СПБ. : Детство-Пресс, 2007

9. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. - М. : Айрис-Пресс, 2009

10. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М. : Айрис-Пресс,

Публикации по теме:

Использование игровых методов и приемов в работе с детьми Игра -помогает ребенку раскрепоститься и снять нервное напряжение. Игровые методы: - воображаемые ситуации, - дидактические игры. Они делятся.

«Использование игровых приёмов в процессе музыкальной деятельности» Основной формой организации музыкального воспитания в детском саду является образовательная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится.

Использование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольникамиИспользование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками Всем известно, что игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Обучающий материал, который преподносится ребёнку в игре, усваивается.

Использование педагогического анализа в работе ДОУ Основная цель управления – достижение высокой эффективности образовательной работы с детьми на уровне современных требований. А чтобы этого.

Использование игровых технологий в работе педагога-психолога Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только.

Консультация для воспитателей «Использование игровых приёмов в работе с детьми» Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов в работе с детьми» Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР» Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологии в своей работе» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: формирование элементарных представлений.

Мастер-класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» Мастер – класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством Дидактических игр и игровых приёмов» Цель: Развитие.

Использование игровых приёмов в логопедической практике Пояснительная записка к презентации «Использование игровых приёмов в логопедической практике» Цель: Представление опыта работы. Данные игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование игровых приёмов в логопедической работе»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 13:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование игровых приёмов в логопедической работе»» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ ЗЛОБИНА (УИ 323036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД