МААМ-картинки

Использование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками (18 фото)

Рафиля Ризванова
Использование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Всем известно, что игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Обучающий материал, который преподносится ребёнку в игре, усваивается быстрее, легче и даёт более высокие результаты. Поэтому я поставила перед собой задачу: подобрать эффективные игровые упражнения по дифференциации звуков, смешиваемых в речи детей.

Публикация «Использование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками» размещена в разделах

Представляю вашему вниманию несколько изготовленных мной игр и игровых упражнений, направленных на умение различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

1. «Выложи узор».

Данное упражнение позволяет не только сформировать умение различать смешиваемые звуки на слух, но и развивает речевой слух, внимание и память, мыслительные процессы (сравнение). Ребенок должен внимательно слушать и выкладывать на звук С и Ш (Л и Р) их символ. Звук Р-тигр, звук Л-пароход, звук С-насос, звук Ш-змея. Таким образом, должен получиться узор, образец которого подготовлен заранее в виде таблицы и после выполнения задания предъявляется ребенку для сравнения.

Использование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками
Фото №1 Всем известно что игра ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста Фото №2 Обучающий материал который преподносится ребёнку в игре усваивается быстрее легче и даёт более высокие результаты

2. «Звуковые дорожки».

Ребенок водит пальчиком по дорожке, четко произнося звуки. Звук Р-тигр, звук Л-пароход, звук С-насос, звук Ш-змея.

Фото №3 Поэтому я поставила перед собой задачу подобрать эффективные игровые упражнения по Фото №4 Дифференциация и автоматизация звуков дифференциации звуков смешиваемых в речи детей

3. «Собери бусы»

Из предложенных картинок нужно собрать бусы из слов со звуком Л. Второй вариант – продеть через шнурок только те картинки, в которых есть звук Р.

Фото №5 Публикация Использование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками размещена в разделах Дифференциация и автоматизация звуков Работа логопеда Фото №6 Данное упражнение позволяет не только сформировать умение различать смешиваемые звуки на слух но и развивает речевой слух внимание и память мыслительные процессы сравнение

4.«Выбери домик»

В пальчиковый бассейн из фасоли прячутся мелкие фигурки, в названии которых есть смешиваемые звуки. Ребенок находит фигурки, называет их и выбирает им домик в зависимости от наличия того или иного звука.

Ребенок должен внимательно слушать и выкладывать на звук С и Ш Л и Р их символ Звук Р тигр звук Л пароход звук С насос звук Ш змея Таким образом должен получиться узор образец которого подготовлен заранее в виде таблицы и после выполнения задания предъявляется ребенку для сравнения Звуковые дорожки

5. "Редактор"

Идея взята из "Игрового полигона логопеда для дифференциации звуков С – Ш на слух и в собственной речи".Я подобрала необходимые картинки в интернете в разделе "Раскраски", уменьшила их до нужного размера и распределила на странице в Microsoft Word.

Инструкция логопеда : «Когда ты будешь называть нарисованные предметы, зачеркивай те,название которых начинается на звук с (ш)».

Усложненные вариант: «Зачеркивай картинки, которые начинаются на звук С и обводи в

кружок те, которые начинаются на звук Ш».

Данное упражнение позволяет не только сформировать умение различать в собственной речи смешиваемые звуки (С-Ш, но и развивает зрительное внимание и память.

Фото №7 Ребенок водит пальчиком по дорожке четко произнося звуки

6. «Собери картинку»

Перед ребенком игровое поле с 12 картинками, содержащими оба смешиваемых звука. Рядом с полем разложены 12 маленьких карточек с этими же картинками. Надо взять в руки одну карточку, без ошибки произнести слово, изображенное на ней, а затем положить её на аналогичную на игровом поле, лицом к лицу. С обратной стороны карточки будет фрагмент большого изображения. Когда ребенок правильно произнесет все слова и положит все картинки на свои места, получится иллюстрация из мультфильма.

Звук Р тигр звук Л пароход звук С насос звук Ш змея Собери бусы Из предложенных картинок нужно собрать бусы из слов со звуком Л Второй вариант продеть через шнурок только те картинки в которых есть звук Р Выбери домик В пальчиковый бассейн из фасоли прячутся мелкие фигурки в названии которых есть смешиваемые звуки Ребенок находит фигурки называет их и выбирает им домик в зависимости от наличия того или иного звука Редактор Идея взята из Игрового полигона

Имеющиеся игровые упражнения в арсенале логопеда помогают разнообразить работу на этапе дифференциации звуков, делают задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными и привлекательными, повышают эффективность работы.

Публикации по теме:

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Стихи для дифференциации звуков [К]-[Т] в связной речи Преобладающим дефектом нёбных звуков является не отсутствие или искажение их, а различного рода замены, связанные с нарушением фонематического.

Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш]Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш] Уважаемые коллеги! Этот материал является продолжением предыдущей записи в моём блоге. Основной целью предлагаемых игровых упражнений является.

Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование элементов Лего-конструирования на логопедических занятиях Экспериментально доказано, что при тренировке тонких движений пальцев рук речь не только развивается более интенсивно, но и оказывается.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами.

«Ежик». Конспект ООД по дифференциации звуков [Р]-[Р’] Коррекционно – развивающие задачи: 1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Р-Р' в речи. 2. Дифференциация звуков по признаку.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Развитие навыков самоконтроля на логопедических занятиях План-конспект методической работы на тему: Развитие навыков самоконтроля на логопедических занятиях. СЛАЙД № 1 Развитие навыков самоконтроля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 22:48
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Рафиля Ризванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД