Пирогова Лукерья
Мастер-класс «Чудесная тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесная тропинка»
Добрый день! Я приглашаю Вас на мастер класс с названием – Чудесная тропинка. (1 слайд) Нашу жизнь можно сравнить с дорогой. (2 слайд)
И у каждого дорога своя. (3 слайд) Все мы оставляем на ней свои следы. А рядом с нами, по своим жизненным дорогам идут другие люди и очень часто наши пути пересекаются, а следы, которые мы оставляем, проходят через души и сердца других людей. Самое главное – чтобы эти дороги были ровными и вели нас к светлому, радостному и доброму.
Публикация «Мастер-класс „Чудесная тропинка“» размещена в разделах
Дети – они только начинают (4 слайд) свой путь и хотелось бы, чтобы на их дорогах и тропинках встречались хорошие попутчики. Мы, педагоги – одни из первых попутчиков и период проживания детей в детском саду стараемся сделать ярким (5 слайд) и незабываемым.
Современный мир предоставляет нам большой выбор различных методик, техник в работе с детьми. Сеть интернета дает возможность воспользоваться знаниями, наработками, опытом других педагогов и делать свой выбор. Из всего многообразия, для меня, человека увлеченного различным спортом, здоровым образом жизни привлекли внимание здоровье сберегающие технологии (6 слайд). Ведь еще в 19 веке французский писатель Этьен Рей утверждал, что «Здоровье дороже богатства». О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознает важность разумного отношения к своему здоровью. Искусство долго жить состоит, прежде всего в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве – трудно наверстать. Когда впервые детям задаешь вопрос, что же самое ценное, дорогое в жизни человека, только после наводящих вопросов называют – «здоровье., жизнь», а бывает и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь (7 слайд) «Вы болеете дети?» Все дружно говорят «Да!» - «А чем вас лечат?» - «Таблетками» - «А можно быть здоровыми без таблеток?» - «Нет» отвечают дети. И такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
Наряду с традиционными (8 слайд) здоровье сберегающими технологиями, мне хотелось в работе с детьми применять что то новое, эффективное. В нашем детском саду мое внимание привлек конструктор – тренажер «Тропинка» (9 слайд) Изучив методические рекомендации, я поразилась широкому спектру возможности этого тренажера. Использование конструктора тренажера позволяет развивать у детей внимание, память, мышление, речь, творческое воображение, координацию, тактильную чувствительность, наблюдательность. Способствует формированию коммуникативных навыков. Я начала использовать этот тренажер 2 года назад в разных видах деятельности (10 слайд).
В музыкальной деятельности - игры на развитие слуха, обыгрывание музыкальных сказок (например – Колобок)
(слайд 11) В двигательной деятельности на – использую на 3 физкультурном занятии, на физдосугах. Так как у нас 2 тренажера, организовываю соревнования, какая команда по картинке – образцу быстрее построит Тропинку, прокатывание мяча и др.
(слайд 12) В познавательной деятельности – закрепление геометрических фигур, цифр, цвета.
(слайд 13) В игровой деятельности – различное конструирование улиц и сооружений и дальнейшее обыгрывание их в применении правил дорожного движения.
Этот конкурс имеет для меня большое значение, я рада на небольшом отрезке своего пути встретить таких интересных людей и поделиться своим, пока еще небольшим, опытом. И этот тренажер будет играть роль маленького отрезка пути по конкурсу. (переобуваешься) Теперь я готова вместе с вами начать наш путь по тропинке (идешь) и наша остановка – Сенсорная (поворачиваешь знак, показываешь). Наша тропинка гладкая, всегда желтого цвета. По краям каждого квадрата расположены участки, окрашенные в разнообразные цвета. А вам я хочу предложить вам нашу мини тропинку, которую мы так же используем в работе с детьми и выбрать по 2 любых элемента конструктора. (Берешь разнос с мини тропинкой). (выбирают). В процессе построения детьми тропинки, возможна диагностика психоэмоционального состояния ребенка по предпочитаемому цвету боковых участков. Давайте попробуем узнать Ваше психоэмоциональное состояние? Посмотрим на экран и узнаем значение того цвета, который вы выбрали интуитивно.
(слайд 14) Розовый цвет – символизирует романтичность, доброту. В розовом цвете «живёт» нежность, лёгкость, сила, устойчивость и любовь к себе. Люди, предпочитающие этот цвет, очень обидчивы.
(слайд 15) Зелёный цвет образован из слияния холодного синего и тёплого жёлтого цвета, поэтому является цветом гармонии и равновесия. Это люди, обладающие умением быть сдержанными, адаптироваться к разным жизненным обстоятельствам и с оптимизмом воспринимающие окружающий мир.
(слайд 16) Красный цвет у вас имеются лидерские задатки, вы склонны к проявлению упорства, готовы идти к своей цели, настойчивы. Вы истинный борец за права, и ничто не уведет вас от истинных желаний.
(слайд 17) Синий - Уверенность, смелость, умение решать конфликтные ситуации, нежелание конфликтовать и выяснять отношения, желание всегда все делать идеально. Этот цвет уверенных в себе людей, не зависящих от чужого мнения.
(слайд 18) Оранжевый – символизирует благородство, тягу к приключениям. Это люди активные, стремящиеся к переменам и всегда движущиесяся вперед. Креативные, творческие личности.
(слайд 19) Бирюзовый - это независимые, общительные, успешные люди. Такие личности имеют четкие цели и всегда их добиваются. чаще всего эти люди связаны с творчеством, отличаются честностью и неординарностью мышления; они умеют интересно рассказывать и внимательно слушать; они заботятся о других, способны искренне сопереживать и сострадать.
Я вижу, что вы сегодня все доброжелательны и позитивно настроены. Я предлагаю двигаться дальше (идешь).
Нас ожидает остановка – Тактильная. (слайд 20) Вам всем давно известно, что работа по развитию тактильных ощущений очень благоприятно влияет на развитие всех сторон психики ребенка, так же на развитие речи. Посмотрите – на боковых сторонах нашей тропинки имеются неровности – выпуклые геометрические фигуры, цифры, высотой от 1 до 3 мм. После построения тропинки, на ее входе, ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза. Детям среднего возраста глаза не завязывают. Ребенок опускается на колени. И ему нужно преодолеть тропинку не выходя за ее край. Следовательно, необходимо тщательно ощупывать руками выпуклости. Задание это очень сложное и оно может еще усложнится, не только продвигаться по тропинке, но и при ощупывании выпуклостей, определить цифру или геометрическую фигуру, задуманную педагогом или детьми. Я для вас приготовила мини шаблоны таких геометрических фигур и цифр. (показывает) На тропинке они имеют такой же размер и высоту. (ложит в коробку). Я вам предлагаю проверить на сколько развиты ваши тактильные ощущения и определить по 2 фигуры. (идет игра). Мне очень приятно, что вы увлеченно выполняли это задание, мне кажется, что ваше настроение стало еще лучше. И уверяю вас, что дети испытывают такие же эмоции, как вы сейчас испытали. (идешь по тропе)
И у нас осталась последняя остановка на нашем пути – Рефлексивная. (слайд21) Мне хотелось сегодня как можно нагляднее и ярче представить свой опыт в работе с этим замечательным тренажером. Я надеюсь, что другие коллеги так же заболеют им, как и я. Вы, к сожалению не могли в полной мере ощутить те эмоции, обследовать ее, так как делают дети и испытать эту радость. Вы проработали сенсорную и тактильную часть, но насколько интересно само построение тропинки, вам не удалось испытать. И поэтому я предлагаю вам самим построить тропинку из частей мини конструктора, но построение будет не простым. У нас на плакате, находятся 2 смайлика. Если вам понравился мой мастер класс, то тропинка приведет к веселому смайлику, если нет, то к грустному. (объясняешь) Я начну тропинку, а вы продолжите.
(слайд 22) Я хочу пожелать: пусть у каждого дорога в жизни будет прямой, без поворотов в никуда, полна сюрпризов и приятных неожиданностей. Но для меня моя дорога - самая лучшая и я иду по ней не зря.