Альбина Плиева
Мастер-класс «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить знания по правилам дорожного движения.
• воспитание у детей высокой общей культуры безопасного поведения на улице.
• выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, повысить культуру безопасности посредством творческой деятельности.
Задачи:
1. прививать навыки осторожного поведения на дороге;
Публикация «Мастер-класс „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
2. воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности;
3. профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;
4. выработка умения применять полученные знания правил для пешеходов, пассажиров и водителей на практике;
Образовательные задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о видах транспорта и его назначении, закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
2. Развивать познавательный интерес, речь, творческие способности и воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать коммуникативные навыки, умение соблюдать общую культуру поведения на улице.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
Планируемый результат:
- у детей сформированы соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность.
- дошкольники способны к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения.
- проявляют гуманные чувства: доброта, отзывчивость и сострадание.
Методы и приемы:
• практические
• словесные (вопросы, беседа, пояснения)
• наглядные: рассматривание, просмотр мультфильма.
Оборудование и материалы:
• Напольный макет «Город Дорожных знаков», макеты домов, машины, куб с дорожными знаками – «Запрещающие», «Информационно-указательные», «Предупреждающие», «Знаки сервиса», условные обозначения для работы в мастерских.
• Предметно-развивающая среда по зонам: «Художественная мастерская», «Мастерская по изготовлению транспорта», «Научно-исследовательская лаборатория».
• Раздаточный материал по количеству детей: математические ребусы, алгоритм изготовления транспорта, картинки видов транспорта, карточки с фишками «Правила маленького пешехода», карточки «Безопасная дорога», набор восковых мелков для рисования, набор для аппликации с шаблонами, листы картона в формате круга, треугольника, прямоугольника.
• Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись, мультимедийная система, мультфильм «Уроки тётушки Совы. Азбука дорожного движения».
Ход мероприятия:
Погружение в тему:
Здравствуйте, коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.
Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек» (поставить светофоры) - где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.
Игра- тренинг для всех участников: «Ночной поезд».
Участники одной команды поезда будут локомотивом, другие вагонами, участники другой командой будут деревьями. Цель игры доверие между участниками. Поезд должен проехать между деревьями.
После прогулки по парку (просмотр презентации «работа с родителями и детьми по ПДД, мы отправляемся в обратную дорогу по городу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка.
(Вся игра – викторина проводится с участием мультимедийным просмотром)
Конкурс. А сейчас я предлагаю вам поиграем в игру «Вопрос-ответ».
Вопросы 1 команде:
• Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
• Где появился первый светофор? (В Лондоне)
• Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
Вопросы 2 команде:
• Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)
• Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)
• В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)
Очень хорошо вы справились с заданием! А теперь последнее задание.
Присядьте, пожалуйста за столы. Вы видите перед вами лежат: макет дороги, макеты машин, светофора и знак пешеходов. Вам нужно склеить макеты машинок, и поставить их на макете дороги, а также наклеить светофор и пешеходный знак.
ТЕМА моего мастер – класса «Безопасность на дороге»
Цель
Задачи
Актуальность