Чаптыкова Евдокия Александровнаechap
НОД по ОБЖ «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по ОБЖ
Тема: «Безопасность на дороге.»
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с дорожными знаками.
2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
3. Закрепить знания об опасностях,которые ждут детей на улице.
4. Способствовать развитию внимания, чуткости, отзывчивости, умение оказать помощь другому.
Публикация «НОД по ОБЖ „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: фланелеграф. Кукла Фырка. Предметные картинки. Фотографии с изображением улиц города. Шапочки с окошками цветов светофора. Дорожные знаки. Недорисованная схема улицы.
Предварительная работа: РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ. Экскурсия к светофору.
Творческая игра Автобус. Отгадывание загадок о дорожных знаках.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель создает игровую ситуацию, вносит сказочного персонажа куклу Фырку.
Фырка приехал из страны Семитония. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А еще фырка хочет прогуляться по городу, но он не знает дороги, не знает правил поведения на дороге. Поможем ему? Только путешествие будет не совсем настоящим. Путешествовать будем по картинкам.
Загадка:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети. Улица.
Воспитатель (выставляет картину с изображением улицгорода.) Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы –такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
Как вы думаете, для чего предназначена улица?
На какие части она делится?
Как называют людей, идущих по улице?
Как пешеход должен идти по улице?
Как узнать, где переход?
Для чего нужны (зебра) и (островок безопасности (Используя материал, дети сами ищут ответы на поставленные вопросы.)
Воспитатель. Молодцы! Все правильно!
И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.
(Дети дорисовывают переход, светофор, указатель.)
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»
Фырка предлагает детям для рассмотрения иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей, девочка перебегает дорогу наискосок; парень на скейтборде выехал на проезжую часть – и просит рассказать ему, все ли тут верно.
Воспитатель: Ребята, можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на скейте? (ответы детей)
На дороге нельзя играть! Если ты любишь кататься на санках, коньках, самокате, не забывай, что очень опасно делать это на проезжей части. В любую минуту может выскочить машина и ты не успеешь уйти с дороги. Ели что-то случиться, то виноват будешь ты, а не водитель машины. То должны знать мы, для того чтобы правильно ходить по улицам?
Ребенок:
Правил дорожных на веете немало,
Все бы их выучить нам не мешало бы.
Но основные из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: А теперь давайте вместе с Фыркой вспомни правила поведения пешеходов – взрослых и детей.
Дети: По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате, скейте… Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить маленьким и стареньким, инвалидам.
Игра-инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки с окошками цветов светофора: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель.
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Ребенок в шапочке с красным окошком.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он говорит,
Не рискуй собою напрасно.
Ребенок в шапочке с желтым окошком.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко –
Подожди, постой немножко.
Ребенок в шапочке с зеленым окошком.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Воспитатель.
Взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения?
Дети (хором)
Нужно Правила движенья
Выполнять без возраженья.
Воспитатель. На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете, что каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки?
Фырка предлагает поиграть в дидактическую игру «какой это знак».
Вариант 1
Воспитатель (показывает знак, например «Пешеходный переход») Что означает этот знак? Где он ставится?
Дети. Этот знак ставится у пешеходного перехода. Он обозначает, что только в этом месте разрешается переходить улицу.
Вариант 2.
Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу все дорожные знаки.
Воспитатель. Хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Дети показывают знак). Нам нужно сесть в автобус. По какому знаку м узнаем что это остановка?
Фырка предлагает детям придумать дома с родителями свои дорожные знаки и нарисовать их, а затем устроить выставку рисунков с изображением знаков на тему «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.