светлана титова
Конспект занятия «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи - закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора их значение, обозначение дорожных знаков.
Развивающие задачи - повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения воспитательные задачи воспитать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материал для занятия кукла Буратино, предметные картинки, карточки с рназличными ситуациями на дороге. Шапочки с окошками цветов светофора. Дорожные знаки.
Ход занятия.
\Воспитатель вносит сказочного персонажа Буратино. \
Воспитатель - Буратино приехал к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё буратино хочет прогуляться по городу, но он не знает дороги, не знает правил поведения на дороге. поможем ему? Путешествие будет не совсем настоящим. Мы будем путешествовать по картинкам. Ребята, отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети - Улица.
\Выставляю картинку с изображением улицы города. \
Воспитатель - Ребята дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами нужны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. Как вы думаете, для чего предназначена улица?
Дети - \ответы детей. \
Воспитатель - на какие части они делятся?
Дети - \ответы детей. Проезжую и пешеходную. \
Воспитатель - Как называют людей, и идущих по улице?
Дети - \ответы. Пешеходы. \
Воспитатель - Как пешеход должен идти по улице?
Дети - \ответы. По тротуару. \
Воспитатель - Где люди могут переходить проезжую часть?
Дети - \ответы. По пешеходному переходу. \
Воспитатель - Как узнать где переход?
Дети - \ответы. Найти дорожный знак, полоски на дороге. \
Воспитатель - Молодцы всё правильно.
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Воспитатель - Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок - схему с изображением улицы.
\На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. Дети дорисовывают переход, светофор, указатель. \
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнит твёрдо дети
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!
Физкультминутка. «Красный, жёлтый, зелёный.»
\ Правила игры: на зелёный свет - вы встаете и шагайте на месте возле своих стульчиков. На жёлтый - стоите смирно, на красный - садитесь. \
Воспитатель - Ребята, можно ли играть на дороге?
Дети - Нет.
Воспитатель - Где должны играть дети?
Дети - Во дворе.
Воспитатель - Где можно кататься на велосипеде, на санках, коньках, самокате?
Дети - Во дворе, на площадке.
Воспитатель - Почему опасно делать это на проезжей части?
Дети - В любую минуту может выехать машина и не успеешь уйти с дороги.
Воспитатель - Что должны знать мы, чтобы правильно ходить по улицам?
Ребё нок: правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные исправил движения
Знать, как таблицу должны умножения,
Мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель - А теперь давайте вместе с Буратино повторим правила поведения пешеходов - и взрослых, и детей.
Дети -1. По улице идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
3. Переходить только по переходу.
4. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате.
5. Надо быть внимательным, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
Воспитатель - Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам всё время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.