Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Кубики историй» или «сторителлинг» как средство развития связной речи у старших дошкольников

Ирина Воропаева
Мастер-класс для педагогов «Кубики историй» или «сторителлинг» как средство развития связной речи у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

повышение мотивации педагогов к овладению технологией «сторителлинг» и использованию её в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

-познакомить педагогов с техникой «сторителлинг» и игровыми пособиями «Кубики историй»

- познакомить с различными способами игры с данным пособием

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Кубики историй“ или „сторителлинг“ как средство развития связной речи у старших дошкольников» размещена в разделах

-развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данную технологию

Материалы:

ноутбук, «кубики-историй», проектор

Ход мастер-класса

-Здравствуйте уважаемые жюри,добрый день уважаемые коллеги. Для своего мастер-класса я приглашаю желающих принять в нём участие.

-Давайте немного познакомимся и попробуем ответить на вопросы из мешочка

- Любите ли вы рассказывать истории?

- Ваша любимая сказка?

- С каким девизом вы идёте по жизни?

- Чем любите заниматься в свободное время?

- Ваш любимый праздник в году?

- Как вы любите, чтобы вас называли?

- Ваше любимое время года?

- Какого питомца бы вы хотели иметь?

Спасибо

Реформы в сфере образования учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приёмы, технологии при организации образовательного процесса с детьми. Различные гаджиты, отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми. Это как результат негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе, безволие, склонность к жестокости. И одна из основных задач педагога-выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, иновационные педагогические технологии, которые направлены на развитие личности дошкольника. Важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребёнка по отношению к взрослому «Мы вместе». Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод с которым сейчас мы познакомимся. но для этого надо отгадать ребус. Давайте разгадаем ребус и узнаем его название (на экране ребус). Итак, что у вас получилось? (ответы) Правильно это слово сторителлинг.

Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Кубики-историй» или «сторителлинг» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста.

-Встречали ли вы раньше этот термин? (ответы)

Термин возник от слияния английских слов story-история и tolling-рассказывать что в переводе означает «расскажи историю». Методику сторителлинга придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогике Девид Армстронг.

Сторитерлинг-это игра, которая на самом деле предназначена для взрослых. Для детей они сложные, т. к. на кубиках изображены символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры я решила сделать свою. Для изготовления мне понадобились кубики, картинки, ножницы и скотч. Для детей младшего возраста можно использовать 4 кубика, затем с увеличением возраста количество кубиков увеличивается до 9 как в оригинальной версии. На занятии мной было использовано 6 кубиков.

В структуру техники «сторителлинг» входят следующие элементы

1) Вступление

Оно должно быть коротким, здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем. Варианты вступления:

- Когда то давным давно.

-Садитесь поближе я вам расскажу.

-Однажды.

-В некотором царстве, в некотором государстве.

- Жили были.

-Это произошло тёмной и дождливой ночью.

2) Развитие событий

Эта часть даёт возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешённой, а усложняется.

3) Кульминация

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом или нет. Тайна раскрыта.

4) Заключение

Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением.

Так как уже было сказано, что с возрастом кубиков становиться 9 и у нас в волшебном мешочке 9 кубиков. Игра начинается так: ребёнок достаёт из мешочка кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать свою историю, затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом плавно переходят от одной картинке к другой и сочиняют необычные смешные или грустные истории.

Сначала задачу можно упростить, т. к. не у всех детей развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребёнок, а следующий взрослый и т. д. Таким образом взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

А сейчас предлагаю вам поиграть. Мы с вами рассмотрим несколько вариантов. (сочиняем истории)

И так! «Кубики историй»- настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

-Понравились ли вам ваши истории?

-Трудно было составлять рассказы?

-Можете ли вы использовать данный метод в своей работе!

Рефлексия

Я хочу вам сделать небольшой подарок. Предлагаю вам взять чемодан с тем багажом, который вы получили от моего мастер-класса, и отправится в отпуск на остров, который перекликается с вашим ощущением. Вы можете отправится на остров «непонимания», если вы не поняли материал. На остров «открытий» отправится тот, кто открыл для себя новую технологию. А остров «творчества» для тех, кто планирует применять в своей работе «сторителлинг». Удачи вам!

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Кубики историй» или «сторителлинг» как средство развития связной речи у старших дошкольников
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 14:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Кубики историй» или «сторителлинг» как средство развития связной речи у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воропаева (УИ 480784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД