Ирина Воропаева
Мастер-класс для педагогов «Кубики историй» или «сторителлинг» как средство развития связной речи у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
повышение мотивации педагогов к овладению технологией «сторителлинг» и использованию её в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
-познакомить педагогов с техникой «сторителлинг» и игровыми пособиями «Кубики историй»
- познакомить с различными способами игры с данным пособием
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Кубики историй“ или „сторителлинг“ как средство развития связной речи у старших дошкольников» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
-развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данную технологию
Материалы:
ноутбук, «кубики-историй», проектор
Ход мастер-класса
-Здравствуйте уважаемые жюри,добрый день уважаемые коллеги. Для своего мастер-класса я приглашаю желающих принять в нём участие.
-Давайте немного познакомимся и попробуем ответить на вопросы из мешочка
- Любите ли вы рассказывать истории?
- Ваша любимая сказка?
- С каким девизом вы идёте по жизни?
- Чем любите заниматься в свободное время?
- Ваш любимый праздник в году?
- Как вы любите, чтобы вас называли?
- Ваше любимое время года?
- Какого питомца бы вы хотели иметь?
Спасибо
Реформы в сфере образования учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приёмы, технологии при организации образовательного процесса с детьми. Различные гаджиты, отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми. Это как результат негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе, безволие, склонность к жестокости. И одна из основных задач педагога-выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, иновационные педагогические технологии, которые направлены на развитие личности дошкольника. Важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребёнка по отношению к взрослому «Мы вместе». Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод с которым сейчас мы познакомимся. но для этого надо отгадать ребус. Давайте разгадаем ребус и узнаем его название (на экране ребус). Итак, что у вас получилось? (ответы) Правильно это слово сторителлинг.
Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Кубики-историй» или «сторителлинг» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста.
-Встречали ли вы раньше этот термин? (ответы)
Термин возник от слияния английских слов story-история и tolling-рассказывать что в переводе означает «расскажи историю». Методику сторителлинга придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогике Девид Армстронг.
Сторитерлинг-это игра, которая на самом деле предназначена для взрослых. Для детей они сложные, т. к. на кубиках изображены символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры я решила сделать свою. Для изготовления мне понадобились кубики, картинки, ножницы и скотч. Для детей младшего возраста можно использовать 4 кубика, затем с увеличением возраста количество кубиков увеличивается до 9 как в оригинальной версии. На занятии мной было использовано 6 кубиков.
В структуру техники «сторителлинг» входят следующие элементы
1) Вступление
Оно должно быть коротким, здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем. Варианты вступления:
- Когда то давным давно.
-Садитесь поближе я вам расскажу.
-Однажды.
-В некотором царстве, в некотором государстве.
- Жили были.
-Это произошло тёмной и дождливой ночью.
2) Развитие событий
Эта часть даёт возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешённой, а усложняется.
3) Кульминация
Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом или нет. Тайна раскрыта.
4) Заключение
Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением.
Так как уже было сказано, что с возрастом кубиков становиться 9 и у нас в волшебном мешочке 9 кубиков. Игра начинается так: ребёнок достаёт из мешочка кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать свою историю, затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом плавно переходят от одной картинке к другой и сочиняют необычные смешные или грустные истории.
Сначала задачу можно упростить, т. к. не у всех детей развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребёнок, а следующий взрослый и т. д. Таким образом взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
А сейчас предлагаю вам поиграть. Мы с вами рассмотрим несколько вариантов. (сочиняем истории)
И так! «Кубики историй»- настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!
-Понравились ли вам ваши истории?
-Трудно было составлять рассказы?
-Можете ли вы использовать данный метод в своей работе!
Рефлексия
Я хочу вам сделать небольшой подарок. Предлагаю вам взять чемодан с тем багажом, который вы получили от моего мастер-класса, и отправится в отпуск на остров, который перекликается с вашим ощущением. Вы можете отправится на остров «непонимания», если вы не поняли материал. На остров «открытий» отправится тот, кто открыл для себя новую технологию. А остров «творчества» для тех, кто планирует применять в своей работе «сторителлинг». Удачи вам!