Елена Бутова
Конспект занятия в старшей группе по формированию навыков безопасного поведения у детей «Машенька на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Машенька на улице
Конспект занятия в старшей группе по формированию навыков безопасного поведения у детей
Задачи:
Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.
Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по формированию навыков безопасного поведения у детей „Машенька на улице“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Материал. Кукла Маша, картинки с изображением зданий, дороги, парка; макет улицы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Это Машенька, она приехала из другого города, ей очень понравился наша станица, и она хочет её лучше узнать. Машенька очень хочет попасть в наш парк. Как мы можем ей рассказать и показать, не выходя из детского сада? Конечно, можно путешествовать по картинкам. Давайте расскажем, что изображено на них?
- Представьте, что мы вышли из нашего детского сада. Нам нужно дойти до светофора. Как мы сможем это сделать? (мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется? (Тротуар)А если тротуара нет – по обочине дороги) А как называется дорога, по которой движется транспорт? (Шоссе или проезжая часть). Вот мы подошли к светофору: «Должен помнить пешеход: Перекресток – переход. Самый строгий - красный свет. Если он горит, стоп! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт. Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет. А за ним зеленый свет вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!» (А. Северный).
- Итак, ребята, давайте спросим у Машеньки, запомнила она правила перехода улицы? Нет, конечно, не запомнила. Тогда повторим все вместе. (Дети повторяют правила)
- А куда мы дальше пойдем? (по пешеходной дорожке до парка). Что интересного есть в парке? Кто его охраняет? Как нужно вести себя в парке?
Настольная игра: «Дорожные знаки» (дети собирают картинки из частей)
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. Ребята, у нас в станице много разных улиц и домов, среди них можно заблудиться, как в лесу. Где вы обычно гуляете с друзьями. (Во дворе)
Беседа "Что делать если потерялся?"
- Дети, скажите, где вам разрешают играть родители? (У дома. Во дворе)
Почему нельзя далеко уходить от дома? (Ответы детей) А если вдруг заигрался и ушел далеко от дома? А обраьную дорогу не нашел, заблудился? Знаете ли вы, как называется ваша улица? Какой номер дома? Помните ли вы свою фамилию? (ответы детей)
Дидактическая игра «Домашний адрес»
- Наша Машенька этого не знала, и однажды, когда мама была в магазине, она потерялась и не могла найти дорогу домой. Люди спрашивали у неё, где живет, как фамилия, но она только молчала, и не знала, что ответить. А потом, её нашла мама. Вот ребята, если вы случайно потерялись, знаете что делать, если забыли свой адрес? (Мама тебя никогда не бросит! Она тебя уже ищет! Надо стоять, где потерялся! Нельзя никуда и ни с кем уходить! Нужно набраться терпения и ждать, так маме легче вас найти)
- Давайте вместе еще раз повторим, что нужно делать, если потерялись? (ответы детей).
Этюд "Маме улыбнемся"
- Ребята, когда мама нашла Машеньку, она была очень-очень рада, что они встретились. Давайте покажем, как и мы обрадовались бы мамочке.
Песня В. Агафонникова "Маме улыбнемся".
Ой лады, лады, лады (дети хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды, (разводят руки в стороны)
Чисто умываемся – вот так! (гладят свои щеки)
Маме улыбаемся - вот так! (опускают руки и улыбаются)
Воспитатель: Ребята послушайте одну историю:
«…прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ой!
Мой зайчик попал под трамвай!
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
Скажите, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей) Зайчик нарушил правила дорожного движения: играл на дороге, или перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. А вы помните, какой свет у светофора запрещающий? Какой разрешающий? Когда мы переходим улицу, нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. А лучше переходить там, где есть специальный переход, который называется "зебра".
Рассматривают сюжетные картины, обобщают знания и представления детей о правилах безопасного поведения на дорогах : Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Нельзя кататься на санках, играть на дороге, где машины. Нельзя бежать за игрушкой, если она попала на дорогу, сначала нужно посмотреть, нет ли рядом машин. Нужно быть внимательным и осторожным, проходя мимо ворот. Оттуда может выехать машина. Какие сигналы подает светофор? Что означает каждый сигнал? Где должен ходить пешеход на улице? Почему нельзя играть на дороге? В каких местах нужно переходить улицу?
Давайте послушаем стихотворение об этих правилах
" На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда:
Эти правила запомни
И ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не везде играть в футбол
Можно. Это ясно.
На дорогу выбегать
За мячом - опасно!
До беды - один шажок,
Бейте все тревогу
Мчаться в санках хорошо,
Но не на дорогу.
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не катайтесь никогда у дорог, ребята!"
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, ребята. Скажите, где мы с вами сегодня были? О чём беседовали? Что вам показалось самым интересным? Что понравилось? Где вам это может понадобиться? Кому вы об этом расскажете?