Приложение МААМ

«Мой город. Моя Родина — Россия». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Марина С
«Мой город. Моя Родина — Россия». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-ой младшей группе

Открытое занятие

«Мой город. Моя Родина-Россия».

ЦЕЛЬ: Развивать нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Формировать у детей представление о Родине, «малой родине», родном городе, его достопримечательностях. 2. Закрепить название Россия, знания о флаге. 3. Развивать диалогическую речь, память, мышление. 4. Воспитывать любовь к родному краю, стране.

Предварительная работа: рассматривание открыток, фотографий с видами родного города Таштагола.

Словарь: город, страна, малая родина, флаг, Россия.

Используемый материал: Открытки, фотографии, карта России, мягкая игрушка Зайка.

Ход занятия:

1. Приветствие (дети стоят в кругу)

В. –Ребята, покажите мне свои ладошки. Давайте их потрём друг о дружку.

- Что вы чувствуете? (тепло)

- Давайте это тепло передадим друг другу, взявшись за руки. Какое настроение появляется от тепла другого? (весёлое, радостное)

- Давайте им поделимся с нашими гостями и улыбнёмся им! (дуют на ладони в стороны)

(Все проходят и садятся на стульчики у доски)

2. Основная часть

В. – Ребята, у нас сегодня ещё один случайный гость. (показывает) Кто это?

Д. – Это Зайка.

З. – Здравствуйте, ребята.

Д. – Здравствуй, Зайка.

В. – Ребята, сейчас вам Зайка расскажет, как он сюда попал.

З. - Я прыгал, прыгал по лесу и мне стало скучно. Я решил пойти к людям. Перепрыгнул через дорогу. Сел под кустик и стал ждать. И вот идёт женщина, я прыгнул ей навстречу. Это оказалась ваша воспитательница. Так я оказался здесь, в вашем садике.

З. - Скажите, в каком городе находится ваш садик?

В. – Дети, я предлагаю не только рассказать Зайке, но и показать наш город. Давайте отправимся на экскурсию.

(Обзорная экскурсия по интересным местам города с помощью фото на доске)- закрытые половинки доски.

В. - Итак, наш город называется… Кто мне подскажет?. Молодец….!В городе много домов, магазинов, красивых мест, парков, скульптур, достопримечательностей. (Дети подходят к доске и с помощью воспитателя называют изображения на фото)

З. – Как интересно! Молодцы, ребята!

З. – Дети, давайте отдохнём! А то, я что-то устал!

Ф И З М И Н У Т К А

У оленя дом большой, (Руки над головой-изображаем крышу дома)

Он глядит в своё окно. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой

рукой поддерживаем правый локоть)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит. (Топот ногами, руки на поясе)

- «Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь, поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, повороты вправо, влево)

- «Зайка, Зайка, забегай! (Зазывающие движения рукой)

Лапку мне давай» (Протягиваем руки с открытой ладонью)

В. – Ребята, присаживайтесь. Представьте, что мы в парке.

В. - Вот детский сад, в который вы ходите; дом, в котором вы живете; наш город Таштагол и все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны.

В. - Кто знает, как называется наша страна?

Д. – Россия!

В. – Правильно! Я предлагаю вам заглянуть в окно одной школы. Что там изучают ребята? (открыть доску, там карта России)

В. - Наша страна называется Россия. Люди, которые живут в ней называются россияне. Россия очень большая, в ней много рек, городов, лесов, гор и людей, которые любят и оберегают свою страну. Согласны со мной? (дети отвечают)

В. -Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов он состоит? (белый, синий, красный)

В. – Всё верно. Молодцы! Давайте, не будем мешать ученикам.

В. - Ну, что, пора нам назад, в свой садик.

З. – И мне тоже пора, меня ждёт моя семья. Спасибо вам, ребята, Марина Васильевна. Мне было очень интересно. До свидания, друзья, любите свой родной край, свою родину и берегите!

Д. – До свидания, Зайка! Приходи к нам ещё!

В. – Ребята, встаньте возле своих стульчиков, шагайте на месте.

-Ну вот, мы вернулись. Присаживайтесь.

3. Итог. Рефлексия.

В. - Вам понравилось? -Куда мы ходили? -Что видели? -В каком городе находится ваш садик? -Как называется наша страна? -Кто был у нас в гостях?

В. – Ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам! Занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия!» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе«Наша Родина — Россия!» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию : «Наша Родина- Россия!»» Программное содержание:Развивать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мой город. Моя Родина — Россия». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 16:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой город. Моя Родина — Россия». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина С (УИ 3462012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД