Марина С
«Мой город. Моя Родина — Россия». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-ой младшей группе
Открытое занятие
«Мой город. Моя Родина-Россия».
ЦЕЛЬ: Развивать нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Формировать у детей представление о Родине, «малой родине», родном городе, его достопримечательностях. 2. Закрепить название Россия, знания о флаге. 3. Развивать диалогическую речь, память, мышление. 4. Воспитывать любовь к родному краю, стране.
Предварительная работа: рассматривание открыток, фотографий с видами родного города Таштагола.
Словарь: город, страна, малая родина, флаг, Россия.
Используемый материал: Открытки, фотографии, карта России, мягкая игрушка Зайка.
Ход занятия:
1. Приветствие (дети стоят в кругу)
В. –Ребята, покажите мне свои ладошки. Давайте их потрём друг о дружку.
- Что вы чувствуете? (тепло)
- Давайте это тепло передадим друг другу, взявшись за руки. Какое настроение появляется от тепла другого? (весёлое, радостное)
- Давайте им поделимся с нашими гостями и улыбнёмся им! (дуют на ладони в стороны)
(Все проходят и садятся на стульчики у доски)
2. Основная часть
В. – Ребята, у нас сегодня ещё один случайный гость. (показывает) Кто это?
Д. – Это Зайка.
З. – Здравствуйте, ребята.
Д. – Здравствуй, Зайка.
В. – Ребята, сейчас вам Зайка расскажет, как он сюда попал.
З. - Я прыгал, прыгал по лесу и мне стало скучно. Я решил пойти к людям. Перепрыгнул через дорогу. Сел под кустик и стал ждать. И вот идёт женщина, я прыгнул ей навстречу. Это оказалась ваша воспитательница. Так я оказался здесь, в вашем садике.
З. - Скажите, в каком городе находится ваш садик?
В. – Дети, я предлагаю не только рассказать Зайке, но и показать наш город. Давайте отправимся на экскурсию.
(Обзорная экскурсия по интересным местам города с помощью фото на доске)- закрытые половинки доски.
В. - Итак, наш город называется… Кто мне подскажет?. Молодец….!В городе много домов, магазинов, красивых мест, парков, скульптур, достопримечательностей. (Дети подходят к доске и с помощью воспитателя называют изображения на фото)
З. – Как интересно! Молодцы, ребята!
З. – Дети, давайте отдохнём! А то, я что-то устал!
Ф И З М И Н У Т К А
У оленя дом большой, (Руки над головой-изображаем крышу дома)
Он глядит в своё окно. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой
рукой поддерживаем правый локоть)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит. (Топот ногами, руки на поясе)
- «Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь, поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, повороты вправо, влево)
- «Зайка, Зайка, забегай! (Зазывающие движения рукой)
Лапку мне давай» (Протягиваем руки с открытой ладонью)
В. – Ребята, присаживайтесь. Представьте, что мы в парке.
В. - Вот детский сад, в который вы ходите; дом, в котором вы живете; наш город Таштагол и все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны.
В. - Кто знает, как называется наша страна?
Д. – Россия!
В. – Правильно! Я предлагаю вам заглянуть в окно одной школы. Что там изучают ребята? (открыть доску, там карта России)
В. - Наша страна называется Россия. Люди, которые живут в ней называются россияне. Россия очень большая, в ней много рек, городов, лесов, гор и людей, которые любят и оберегают свою страну. Согласны со мной? (дети отвечают)
В. -Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов он состоит? (белый, синий, красный)
В. – Всё верно. Молодцы! Давайте, не будем мешать ученикам.
В. - Ну, что, пора нам назад, в свой садик.
З. – И мне тоже пора, меня ждёт моя семья. Спасибо вам, ребята, Марина Васильевна. Мне было очень интересно. До свидания, друзья, любите свой родной край, свою родину и берегите!
Д. – До свидания, Зайка! Приходи к нам ещё!
В. – Ребята, встаньте возле своих стульчиков, шагайте на месте.
-Ну вот, мы вернулись. Присаживайтесь.
3. Итог. Рефлексия.
В. - Вам понравилось? -Куда мы ходили? -Что видели? -В каком городе находится ваш садик? -Как называется наша страна? -Кто был у нас в гостях?
В. – Ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам! Занятие закончилось.