Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю «Великие ученые и их изобретения»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 03.02.2025 по 07.02.2025)
Тема: «Великие ученые и их изобретения»
Итоговое мероприятие: изготовление тематического альбома «Великие ученые нашей страны». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 07.02.2025
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник - 03 февраля
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Великие русские ученые» Цель: познакомить с историей возникновения Дня науки. Расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области науки.
Д/и «Цепочка слов». Цель: упражнение детей в определении первого и последнего звука в словах.
Утренний круг. Д/и «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.
Рассматривание тем картинок, научных энциклопедий.
Д/и «Что из чего сделано?» Цель: закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов, из которых они сделаны
Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. Выставление тем. картинок.
Выставление познавательной, художественной литературы, дидактических игр на тему «Наука. Ученые. Изобретения»
Лото, мозаика, конструкторы, игры – головоломки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Привлечь родителей к сбору материала для оформления тем альбома «Великие ученые нашей страны».
Организованная образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстет раз-е
Познавательное
развитие
1. Окр мир. Тема: «Мы - изобретатели» https://nsportal.ru › detskiy-sad › okruzhayushchiy-mir
Цель: обогатить знания детей о мире открытий и изобретений. Расширить кругозор детей о понятии «человек-изобретатель» (это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, любознательность, целеустремленность, изобретательность). Обогатить знания о мире открытий и изобретений. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее.
2. Рисование. Тема: «Фантастические машины» https://infourok.ru › Дошкольное образование
Цель: создание условий для создания собственной фантастической машины, продолжать учить правильно пользоваться кистью и красками, развивать эстетический вкус, творческое мышление детей.
3. Физическая культура в помещении. По плану физ инструктора.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ-эстет раз-е Прогулка 2. Наблюдение за солнцем. (Т. Г. Кобзева, стр. 162) – продолжать формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны.
Приметы, поговорки, пословицы.
П / и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Снайперы» - развивать меткость, ловкость. Упражнять в умении удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами Машу, Аделию.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Трудовая деятельность: подмести снег на веранде, собрать крупный мусор. Инвентарь для трудовой деятельности: лопаты, веник.
Спортинвентарь и атрибуты к подвижным играм.
Самостоятельная деятельность детей на участке – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Чтение. Левин В. А. «Зеленая история». Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Водители» Цель: закрепить знания о городе. Закреплять знания и умения, связанные с трудом водителя, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.
ВР: Виртуальная экскурсия «Мамаев курган. Памятники воинской славы»
Вечерний круг. Д/и «Кто что делает?» с Ваней Ш, Василисой. Цель: учить детей образовывать глаголы. Строительные игры «Город мастеров» Цель: закрепить навыки строительства разных домов. Играть небольшими группами.
Предложить детям раскраски, шаблоны, трафареты. Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей, карандаши, фломастеры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Продолжить наблюдения за прохожими. Инд работа с Соней, Сергеем. - развитие основных движений: прыжки из кружка в кружок.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 03.02.2025 по 07.02.2025)
Тема: «Великие ученые и их изобретения»
Итоговое мероприятие: изготовление тематического альбома «Великие ученые нашей страны». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 07.02.2025
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 04 февраля
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Просмотр познавательного фильма «Русские изобретатели». Цель: познакомить детей с известными русскими изобретателями, воспитывать гордость и уважение за нашу страну.
Д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Утренний круг. Д/и «Графический диктант». Цель: упражнять Андрея в ориентации на листе бумаги в клетку. Рассматривание иллюстраций на тему «Первый самолет», «Первые часы», «Первая посуда» и т. д. Цель: формировать представления о том, что человек был создателем многих вещей, которые нас окружают в настоящее время.
Дежурство по столовой. Цель: учить планировать свои действия, придерживаться плана Выставление иллюстраций. Пополнить книжный уголок литературой и о известных изобретателях, внесших большой вклад в историю (портреты, иллюстрации изобретений и т. д.)
Д/и, лото, игры – головоломки.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы о самочувствии детей.
Консультация «Изобретаем дома»
Организованная образовательная деятельность
Познават-е развитие
Речевое развитие
1 половина дня.
1. Математическое представление. Тема: «Составление и решение арифметических задач».maam.ru›detskijsad/konspekt-nod-po-fyemp-…
Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Развитие речи. Тема: «Российские ученые изобретатели» http://doshkolnik.ru › okr-mir › 12968-integrirovannoe
Цель: познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, К. Э. Циолковским, С. П. Королевым. Воспитывать в детях гордость за свою страну. Развитие логики, мышления, фантазии, воображения у детей. Развивать познавательный интерес.
Худ-эстетич. развитие 2 половина дня.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Прогулка 4. Рассматривание почек на деревьях. (Т. Г. Кобзева, стр. 163) – учить устанавливать зависимость жизни растений от изменений в неживой природе.
Приметы, поговорки, пословицы.
Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
П/и «Зайцы и медведи», «Перехватчики» - развивать ловкость, быстроту. Инд. работа с Артемом и Даной по развитию координации движений. «Делай как я».
Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности.
Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм. Спортинвентарь, игровые атрибуты для подвтжных игр: маски животных, мяч, кегли.
Инвентарь для трудовой деятельности.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар». Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях стихотворения; учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации. Беседа «Вежливые слова за столом». Цель: продолжать знакомить детей с правилами столового этикета.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Больничная лаборатория» Цель: поощрять желание воспитанников стремится применять в игре новые полученные знания.
Чтение художественной литературы В. Драгунский “Великие изобретатели” -закрепление умений участвовать в обсуждении худ. произведения.
Вечерний круг. Д/и «Где спрятался звук» с Тимофеем, Ваня Ш. Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове Беседа «Волшебные стеклышки». Цель: расширить знания детей о строении микроскопа, значении увеличительных стекол в науке.
Предложить детям свободное творчество «Мои изобретения. Первый самолет». Организовать с/р игру при помощи внесения новых атрибутов к игре (шапочки, колбочки, пробирки)
Пополнение уголка худ. лит-ры произведениями по теме. Материалы для худ. деятельности детей: бумага, цв бумага, клей, ножницы.
Подбор дидактических, настольных игр для детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/и «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность. «Опасные предметы» - Савелий, Сергей, Соня.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 03.02.2025 по 07.02.2025)
Тема: «Великие ученые и их изобретения»
Итоговое мероприятие: изготовление тематического альбома «Великие ученые нашей страны». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 07.02.2025
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда - 05 февраля
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Просмотр презентации «Научные достижения человечества». Цель: познакомить детей с научными открытиями, изменившими жизнь людей, вызвать интерес к исследованиям и науке.
Д/и «Изобретения человека». Цель: обогащать знания о мире открытий и изобретений, формировать знания у детей о том, что человек придумал многие изобретения, наблюдая за природой.
Утренний круг. И/р. по рисованию с Лерой Д, Дариной. «Обведи трафарет». Цель: развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом. Рассматривание тем. картинок, иллюстраций.
Беседа «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т. д.)» Д/и «Какой –какие?». Стул из дерева (деревянный, кровать из металла (металлическая, стул из пластмассы…
Дежурство на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Внести в центр науки Энциклопедию
«Наука – двигатель прогресса».
Оборудование для просмотра презентации.
Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме,
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, игры-головоломки.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы о самочувствии детей.
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие
Познав-е развитие
Физ. развитие
1. Обучение грамоте. Тема: Занятие 11. Звук и буква ы. (Detskiy-sad/obuchenie-gramote/2022/10)
Цель: выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение».
2. Мир безопасности. Тема: «Правила безопасности в лаборатории» https://nsportal.ru › detskiy-sad › raznoe › pravila
Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дать представление о назначении лаборатории и культуре поведения в ней.
3. Физкультурное занятие в помещении. По плану физ инструктора.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Прогулка 5. Наблюдение за продолжительностью светового дня. (Т. Г. Кобзева, стр. 164) – формировать представления о последнем периоде зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.
Приметы, поговорки, пословицы.
П / и «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки» - развивать ловкость, умение перевоплощаться. Инд работа с Лерой Д, Вероникой - ходьба и бег по извилистой дорожке - учить ходить и бегать по извилистой дорожке.
Беседа с детьми «Кем я хочу стать, когда вырасту». Обсуждение.
Д/и «Расскажи без слов» - развивать творческое воображение, наблюдательность.
Спортинвентарь, игровые атрибуты для подвтжных игр: маски животных, мяч.
Инвентарь для трудовой деятельности.
Самостоятельная игровая детятельность на участке.
работа перед сном Чтение. Андерсен Г. Х. «Соловей». Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы.
Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа «Что такое электричество?». Задачи: формировать первичные представления об открытии статического электричества.
С/р игра «Исследователи». Цель: учить отражать в игре полученные знания о профессиях, учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Вечерний круг. Д/и «Что не дорисовал художник?». Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности. Арина, Зоя.
Познавательно-исследовательская деятельность «Почему лампочка светит». Цель: объяснить детям принцип работы электрической лампочки.
Лепка по замыслу: пластилинография. Цель: развивать и укреплять мышцы рук.
Подготовить атрибуты для с/р игры.
Материалы для исследовательской деятельности.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото.
Материалы для творчества: пластилин, доски, стеки
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за прибавлением светового дня. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/и «День –ночь». Д/и «Какого цвета?» индивидуальная работа с Кириллом П.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 03.02.2025 по 07.02.2025)
Тема: «Великие ученые и их изобретения»
Итоговое мероприятие: изготовление тематического альбома «Великие ученые нашей страны». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 07.02.2025
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 06 февраля
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Рассказ-беседа «Колесо – великое изобретение человека». Цель: познакомить детей с великим изобретением человечества- колесом, развивать творчество и воображение.
ВР: Открытие фармацевтической лаборатории. Цель: обобщить знания детей о фармацефтике, напомнить о свойствах таблеток и способах их применения.
Игра малой подвижности: «Холодно-тепло».
Утренний круг. Д/и «Сложи фигуру» с Тимофеем, Лера Ч. Цели: развивать логическое мышление. Упражнение «Чудесные расчески». Цель: формировать осознанное отношение детей к своему внешнему виду, потребность быть опрятными.
С/р игра «Лаборант». Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания о профессии.
Выставление тем. картинок.
Дидактические игры, подбор худ. литературы, стихов по теме. Энциклопедии.
Материалы для открытия лаборатории и с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики»
Организованная образовательная деятельность
Познав-е развитие
Развитие речи
Худ-эстетич-е развитие
1. Занятие с педагогом психологом.
2. Художественная литература. Тема: Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное». https://nsportal.ru › detskii-sad › hudozhestvennaya
Цель: создание условий для ознакомления детей с произведением Е. Пермяка «Самое страшное»; учить давать характеристику герою; обогащать речь. Развивать умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения, мотивировать свою оценку; умение понимать и выполнять правила поведения (в игровой ситуации, упражнение «Придумай конец этой истории»). Воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Прогулка 7. Наблюдение за оттепелью. (Т. Г. Кобзева, стр. 166) – учить детей сравнивать зимние явления, находить сходства и различия. Понаблюдать за оттепелью
Приметы, поговорки, пословицы.
Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед?
П/и «Стоп», «Пустое место». Инд работа по развитию движений с Андреем, ВаняС. «Кто дальше бросит?» - с мячом.
Метание и ловля мяча -развивать ловкость, силу броска. Исследовательская деятельность «Что изменилось?» Цель: формирование умений отмечать изменения в природе и делать выводы. Рассматривание деревьев.
Трудовая деятельность: смести снег с малых форм. Инвентарь для трудовой деятельности.
Спортинвентарь и атрибуты к подвижным играм: мяч, маски, флажки.
Атрибуты для исследовательской деятельности: термометры, календарь природы.
Самостоятельнная игровая деятельность на участке.
работа перед сном Чтение. Зощенко М. М. «Галоши и мороженое». Цель: учить внимательно слушать, следить за сюжетом, оценивать поступки героев. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа «Почему бывает скучно». Цель: развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих.
Вечерний круг. Д/и «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.
Кирилл П, Ваня Ш. Разучивание считалок. Цель: поддержать интерес детей к подвижным играм.
Конструирование (крупный и мелкий конструктор лего, кубики) «Спланируй город». Цель: закреплять знания детей о том, какие здания, учреждения, дома находятся в городе.
Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для с/р игры. Энциклопедии.
Конструктор.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Прогулка
Наблюдения за вечерним небом. Игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/и «Затейники». Инд работа с Мишей, Вероникой «Пройди по мостику» - учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 03.02.2025 по 07.02.2025)
Тема: «Великие ученые и их изобретения»
Итоговое мероприятие: изготовление тематического альбома «Великие ученые нашей страны». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 07.02.2025
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 07 февраля
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа о микробах. Цель: расширять знания о необходимости соблюдения КГН, учить высказываться грамотно выстраивая предложение.
Игры с песком. Цель: вспомнить свойства песка, развивать сенсорное восприятие.
Малоподвижная игра «Стоп!».
Утренний круг Д/и «Что изменилось?» с Яной, Лерой Ф. Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. Рассматривание тем картинок, альбомов о гигиене. Чтение стихов, отгадывание загадок.
Воспитание культурно –гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой.
Игры на музыкальных инструментах. Цель: способствовать развитию музыкального слуха.
Выставление тем. картинок.
Дидактические игры, подбор худ. литературы, стихов и загадок по теме.
Куклы, машинки, конструктор, паззлы, мозаика.
Выставление музыкальных инструментов.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»
Организованная образовательная деятельность
Худ-эстетическое развитие
Физ. развитие
1. Лепка. Тема: «Мой дом» (Д. Н. Колдина "Аппликация и лепка с детьми 6-7 лет" стр 42.)
Цель: формировать умения детей лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочео соединяя между собой. Закреплять умения пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки
2. Физкультурное занятие на улице. Тема: Комлекс 11 (февраль) nsportal.ru›detskiy-sad/fizkultura/2023/03/09/…
Цель: закреплять у детей навык метания разными способами. Развивать у детей ловкость, координацию движений, выносливость.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Прогулка 8. Наблюдение за сосульками. (Т. Г. Кобзева, стр. 167) – продолжать знакомить с зимними явлениями природы, развивать наблюдательность, любознательность.
Приметы, поговорки, пословицы.
П / и «Два Мороза», «Кто первый» - развивать ловкость, быстроту. Упражнять Ваню Ш, в прыжках с места - воспитывать уверенность в своих силах.
Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других.
Опыт «Лед – твердая вода» – закрепить знания детей о свойствах воды. Спортинвентарь, игровые атрибуты для подвтжных игр: мяч, маски.
Атрибуты к экспериментированию: термометры, фотоаппарат, календарь природы.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Ситуативная беседа «О правилах поведения за столом. Задачи: Закрепить умение брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом. Чтение. Тютчев Ф. И. «Чародейкою зимою…». Цель: развивать слуховое восприятие. Формировать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Оформление тем альбома «Великие ученые нашей страны».
С/р игра «Мы – учёные». Цель: закрепить знания детей о науке, научных открытиях и исследованиях.
Чтение Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега». Цель: расширять знания детей о способах сохранения планеты.
Д/и «Отгадай» с Вероникой, Лерой Ч, Мишей. Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление Конструирование роботов – помощников (конструктор лего). Цель: развивать фантазию и совершенствовать конструктивные навыки.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Создать условия для итоговой работы- альбома «Великие ученые нашей страны». Цель: пополнение познавательного уголка тематическим альбомом, создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка
Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?». Д/и «Кто что дает?» инд. работа с Анфисой, Пашей.