Юлия Кудрявцева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать элементарное понятие о дружбе.
Задачи:
* развивающие: развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков;
* образовательные: подвести детей к пониманию слова «дружба» и «друг», расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, учить простым способам выхода из конфликта, обогащать активный словарь, развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы;
* воспитательные: воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, желание заботиться о друзьях.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Воспитатель встречает детей и грустного котёнка Мурзика, который рассказывает о том, что у него нет друзей. Дети решают научить Мурзика находить друзей.
2. Основная часть. Воспитатель предлагает детям встать в круг и улыбнуться друг другу, чтобы начать дружить. Затем дети играют в парах, используя ладошки для общения. Воспитатель проводит игру «Да» и «Нет», где дети поднимают смайлики в зависимости от предложенного действия.
3. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поссорились и помирились» под музыку, чтобы показать, как нужно вести себя с друзьями. Затем дети обсуждают ситуации, когда друзья могут поссориться, и способы их примирения.
4. Воспитатель предлагает детям склеить солнышко с лучиками дружбы, чтобы помочь Мурзику найти друзей. Перед этим дети делают пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
5. Рефлексия. Дети рассказывают о том, чему научились сегодня, и делятся своими впечатлениями от занятия.