Елена Андреева
Консультация «Массаж карандашами в логопедической коррекции»
▼ Скачать + Заказать документы
Массаж карандашами в логопедической коррекции.
Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга, тонизируют весь организм, благоприятствуют психоэмоциональной устойчивости.
Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета, с помощью карандаша.
Публикация «Консультация „Массаж карандашами в логопедической коррекции“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Массаж карандашами
- Массаж. Консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Все педагоги и родители знают, как дошкольники любят рисовать. А если предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы?
С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.
Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.
Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
Вот с какой вводной беседы можно начинать игры с карандашами.
«Мой маленький друг!
В твоем доме, конечно, живут карандаши. Посмотри, какие они разные: длинные, короткие, тонкие, толстые, шестигранные, разноцветные.
Ты рисуешь карандашами замечательные картинки – яркие и веселые.
А знаешь ли ты, что карандаши могут играть с твоими пальчиками?
Это очень полезные игры. Скоро ты пойдешь в школу, будешь учиться красиво и аккуратно писать в тетрадке. Нужно, чтобы твои пальцы стали ловкими, подвижными и умелыми.
Возьми свои карандаши и поиграй с ними!"
Рекомендации к проведению данного вида массажа :
1. Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.
2. Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук, затем — другой рукой, после этого — двумя одновременно.
3. Каждому упражнению соответствует своя рифмовка. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими рифмованными строчками,
то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за тем, как выполняются заданные движения.
Варианты упражнений:
• «Скольжение»
Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании, и с упором острым концом в стол.
Инструкция: «Держи пальцами длинный карандаш так, как ты его держишь, когда рисуешь. Крепко сожми пальцы рук. Двигайся по карандашу сначала вверх, потом вниз».
Проговаривание рифмовки: «По карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу».
• «Ладошка»
Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе. Массаж карандашом межпальцевых зон.
Инструкция: «Положи на стол ладонь. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша».
Проговаривание рифмовки: «Нарисую я ладошку, отдохну потом немножко».
• «Эстафета»
Передача карандаша поочередно каждому пальчику из правой в левую руку.
Инструкция: «Сожми карандаш указательным пальцем правой руки, подержи, передай его указательному пальцу левой руки. Удерживай карандаш средним пальцем правой руки. Передай его среднему пальцу левой руки. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцам».
Проговаривание рифмовки: «Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду».
• «Качалочка»
Прокатывание карандаша между пальцами. Массаж межпальцевой зоны.
Инструкция: «Прокати карандаш между пальчиками. Постарайся его не уронить».
Проговаривание рифмовки: «Карандаш не отдыхает, между пальцами гуляет».
• «Добывание огня»
Прокатывание карандаша ладонями.
Инструкция: «Положи карандаш на правую ладошку. Прикрой его левой ладонью. Катай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям. Попробуй сделать это сразу с двумя карандашами».
Проговаривание рифмовки: «Карандаш катать я буду, может быть, огонь добуду».
• «Утюжок»
Прокатывание карандаша по поверхности стола.
Инструкция: «Возьми карандаш. Положи его на стол. «Прокати карандаш
сначала ладонью правой руки, а потом левой».
Проговаривание рифмовки: «Карандаш по столу прокачу, вверх и вниз, как захочу».
Систематическое использование перечисленных упражнений доказало следующее:
• Они создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение
подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
• Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
• Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения пальцев рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет
«рассказывать руками» целые истории.
• В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.