Получи документы

Проект индивидуальной логопедической коррекции

Юлия Бабикова
Проект индивидуальной логопедической коррекции
▼ Скачать + Заказать документы

Проект индивидуальной программы

коррекции психического развития

Дмитрий М., 6 лет

ОНР, 3 уровня

Учитель-логопед

Бабикова Юлия Вениаминовна

Пермь

2018

Содержание:

Пояснительная записка 3

Актуальность 3

Цель 3

Задачи 3

Рекомендации к реализации 4

Содержание коррекционно-развивающей работы 5

Приложение 14

Библиографический список 16

Пояснительная записка.

Актуальность:

Публикация «Проект индивидуальной логопедической коррекции» размещена в разделах

Недостаточный уровень развития навыков взаимодействия и эмпатии. При недостаточном развитии социальной мотивации велика вероятность формирования негативного отношения к школе и учению.

Недостаточный уровень самоорганизации, а именно принятие задания на слух. При недостаточном уровне сформированности принятия задачи, могут возникнуть трудности в усвоении учебной программы.

Низкий уровень развития пространственных представлений о взаимоотношениях внешних объектов и тела (по отношении к собственному телу). При недостаточном уровне сформированности пространственных представлений могут возникнуть трудности в полноценном овладении лексико-грамматическими средствами языка, письменной речью, счету и решению задач. Дети, страдающие нарушениями пространственного гнозиса, входят в группу риска по дисграфии, в частности у них высок процент оптических ошибок.

Недостаточный уровень сформированности сукцессивного анализа и синтеза. При недостаточном уровне развития сукцессивного анализа и синтеза могут возникнуть трудности с чтением и письмом.

Низкий уровень переключаемости внимания. При низком уровне переключаемости внимания ребенку будет сложно ориентировать в новой незнакомой ситуации, быстро и легко переходить от одной работы к другой, от одного объекта к другому, после отдыха включаться в работу, что может негативно сказаться на учебной деятельности.

Цель:

Содействие развитию ребенка старшего дошкольного возраста, имеющего нарушение речи.

Задачи:

Развивать эмпатию;

Развивать навыки взаимодействия;

Способствовать становлению самоорганизации;

Формировать пространственные представления о взаимоотношениях внешних объектов и тела;

Развивать сукцессивный анализ и синтез;

Формировать переключаемость внимания.

Рекомендации к реализации:

Реализовать данную программу будет психолог и логопед

Длительность программы: 0,5 года

Реализация: 1 раз в неделю на коррекционно-психологических занятиях в ДОУ и некоторые элементы будут включены в общие занятия в группе.

Содержание коррекционно-развивающей работы.

Развитие эмпатии:

Игры на создание положительных эмоций, развитие эмпатии:

Игра «Любящий взгляд».

Цель: развитее положительных отношений в группе.

Один участник выходит за дверь. Его задача — определить, кто из группы будет смотреть на него «любящим» взглядом. Ведущий назначает в его отсутствие 2-3 человек. Затем выбирается другой отгадывающий. Количество смотрящих «любящим взглядом» увеличивается

Игра «Пойми меня»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает всем «заглянуть в себя», определить свое настроение, какие ассоциации оно вызывает, и записать его одной короткой фразой. Далее все участники пытаются представить себе настроение своего соседа слева: что он чувствует, с чем ассоциируется, и записывают свои мысли. Затем, по часовой стрелке, каждый характеризует предполагаемое настроение своего соседа слева и зачитывает свою запись; сосед, в свою очередь, подтверждает или опровергает сказанное, может быть, выделяет какие-то моменты, наиболее созвучные его состоянию.

Игра «Сижу, сижу на камушке»

Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддержку другому человеку (сверстнику).

Ход игры: Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голову платочком.

Сижу, сижу на камушке,

Сижу на горючем,

А кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

Меня сменит-переменит,

Еще приголубит?

После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит» следующий желающий.

Игра «Интонация»

Цель: развитие у детей понимания и чувствования друг друга, дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии.

Ход игры: Ведущий вводит понятие интонации. Затем детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой). Как вариант, можно интонационно проиграть и обсудить диалог сказочных героев.

Развитие навыков взаимодействия:

Игры направленные на достижение положительного самоощущения, умения выражать позитивные эмоции, на развитие навыков взаимодействия:

Игра «Разноцветный букет»

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ход игры: Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов.

Игра «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а все потому, что мы умеем любить сами и любимы»

Игра «Катаем мяч»

Цель: развитие чувства общности и принадлежности к группе.

Материалы: один не слишком маленький, хорошо катящийся мяч.

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция (детям) : Станьте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим стихотворение про нашу группу.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы — большая лента.

Можем мы большими быть (подняли руки вверх,

Можем маленькими быть (руки вниз,

Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).

А теперь сядьте на пол, так же по кругу, но потеснее. Мы сыграем в игру с мячом. Я качу мяч тому, кто сидит напротив меня. Он крепко держит мяч обеими руками и ждет, что будет дальше. А мы все вместе называем имя того, у кого мяч, и продолжаем: «Марк в нашей группе!» После этого Марк катит мяч кому-то другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не услышит свое имя.

(Дети могут получать мяч несколько раз, но важно никого не пропустить. Стихи читают каждый раз, когда группа собирается в круг.)

Чтение сказок и обсуждение прочитанного (пример - «Лиса и журавль», «Айболит» и др.).

Учить вежливым словам и ситуациям, в которых их нужно употреблять.

Для этого подойдут стихи, создание различных ситуаций и т. д.

Пример стихов:

Я другу говорю:

«Привет!»,

А он в ответ:

«Здорово!»

Тут ничего

Плохого нет,

Подходят

Оба слова

Старшему,

Если встречаемся с ним,

Первыми «Здравствуйте!»

Мы говорим.

Пора за стол

Все для еды накрыто,

Приятного желаем

Аппетита!

Развитие самоорганизации:

Игры и упражнения для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого :

Игра «Разнеси письма» [Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – М., 2002- С. 248]

Графический диктант [Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – М., 2002- С. 249-250]

Развитие способности контролировать и оценивать свои действия:

Игра «На фабрике» [Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – М., 2002- С. 250-251]

Игра «Варежки» [Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – М., 2002- С. 251]

Игра «Магазин спортивной одежды» [Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – М., 2002- С. 251-252]

Формирование пространственных представлений о взаимоотношениях внешних объектов и тела:

Игры для развития пространственного представления о взаимоотношениях объектов и тела:

Игра “Кукольная комната”.

Цель: формирование пространственных представлений.

Кукольная комната это большая коробка без крышки с прорезанными или нарисованными по бокам окнами и дверями. Мебель можно склеить из спичечных коробков или использовать готовую игрушечную мебель: стол, диван, стулья или любые другие предметы. Важно только, чтобы их было не менее трех и они были разной формы. Для игры также понадобится план, который предварительно вычерчивается на листе бумаги. Подготовив план, логопед рассказывает ребенку следующую историю: “Кукла Маша купила новую мебель, но она не знала, как лучше расставить ее в комнате. Медвежонок решил помочь Маше. Он взял лист бумаги и показал, как надо поставить мебель”. Предъявляя план ребенку, следует пояснить его: “Сюда Миша поставил стол, сюда шкаф” и т. д. Далее ребенок расставляет мебель, “как показал медвежонок”. Количество предметов в игре не должно быть больше трех -четырех. Пространственное положение кукольной комнаты и ее плана должно быть одинаковым (дверь располагается с одной и той же стороны). При повторении игры следует менять расположение мебели, добавляя новые предметы.

Игра “Найди игрушку”.

Цель: развитие ориентации в пространстве, формирование пространственных представлений.

Игра проводится в комнате. Перед началом игры логопед вместе с детьми вычерчивает план схему комнаты. Выбрав определенный масштаб, чертят стены комнаты, обозначают двери и окна, а затем изображают находящиеся в ней предметы.

В этой игре, пользуясь планом, надо найти спрятанный предмет. Дети поочередно прячут игрушку и делают соответствующую отметку в плане. Ребенок должен научиться пользоваться планом, находясь в любой точке комнаты. Для этого сначала ему нужно будет сориентировать план (повернув его так, чтобы изображение двери “смотрело” в сторону двери, а изображение окна - в сторону окна, а затем - определить собственное место в комнате (“я сижу вот на этом стуле”). После этого уже легко найти в комнате отмеченный на плане предмет.

Игра “Куда залетела пчела”.

Цель: развитие ориентации в пространстве.

Для игры понадобится кукольная комната и кукольная мебель: круглый стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф (предметы можно менять, но для начала их должно быть не более шести).

Вместе с детьми взрослый расставляет мебель в комнате и рисует план: черточкой отмечается расположение окна, крестиком - двери, а с помощью кружков, квадратиков и прямоугольников изображаются предметы кукольном мебели.

На нарисованном плане красным кружком отмечается предмет, под который залетела пчела. Дети (по очереди) должны по этому указанию отыскать ее в игрушечной комнате. Игру можно повторять несколько раз: пчела каждый раз будет залетать под разные предметы.

Перед началом игры педагог должен сориентировать план, т. е. расположить окно и дверь на плане и в комнате с одной стороны от ребенка (комната - образец при этом находится за планом).

Упражнения для развития пространственных представлений о взаимоотношениях внешних объектов и тела:

К листу 8 [Павлова, Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова. – М., 2004.-С. - 3]

К листу 12[Павлова, Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова. – М., 2004.-С. - 3]

К листу 13[Павлова, Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова. – М., 2004.-С. - 3]

К листу 15[Павлова, Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова. – М., 2004.-С. – 3-4]

К листу 25[Павлова, Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова. – М., 2004.-С. – 4]

К листу 26[Павлова, Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова. – М., 2004.-С. – 4-5]

Занятия для формирования восприятия отношений между предметами и их группами:

Цель: формировать умение определять пространственное расположение предметов и направление движения по отношению к самому себе; анализировать пространственные отношения и понимать связь между определенным местоположением предмета в пространстве и речевым обозначением этого места в пространстве. Точкой отсчета на данном этапе будет сам ребенок.

А. Задача: закрепить понятия “справа” и “слева” (уточнить, что “справа” - это значит ближе к правой руке, а “слева” - это ближе к левой руке).

Логопед дает ребенку задания:

Поставь слева от себя машинку.

Поставь справа от себя куклу.

Поставь сзади от себя утенка.

Поставь спереди от себя зайчика.

Потом логопед задает ребенку вопросы:

Что стоит справа от тебя?

Что находится слева от тебя?

Что у тебя сзади?

Что находится спереди?

Б. Задача: формировать умение соотносить взаимное расположение окружающих предметов, менять его по словесным инструкциям; умение правильно организовывать предметы в пространстве на основе умения отождествлять себя с центральным предметом (это способствует развитию наглядно-образного и абстрактного мышления).

Закрепив на предыдущем этапе расположение предметов относительно самого ребенка, заменяем точку отсчета. Логопед располагает игрушки вокруг себя и просит ребенка отгадать о какой игрушке идет речь (логопед задает вопросы). В конце можно перейти к заданиям с разноцветными кубиками (или геометрическими фигурами). Ребенку даются следующие задания: “Возьми эти кубики и поставь их так, чтобы, красный кубик был, а). перед синим и позади желтого; б). перед желтым и позади синего: в, справа от желтого и слева от синего; г, под синим и над желтым; д). справа от желтого, слева от синего, впереди коричневого и позади зеленого”. Важно объяснить ребенку, чтобы он попытался представить себя одним из кубиков, но только всегда - центральным. Сначала ребенок оперирует двумя кубиками, отрабатывая

простые комбинации: право - лево, верх - низ. Постепенно число кубиков увеличивается до пяти.

В. Задача: закрепление понятий “направо” и “налево” (уточняется направление движения “направо” - в сторону правой руки, “налево” — в сторону левой руки/, и также речевых обозначений “направо” и “налево”, “справа налево” и “слева направо”.

Развивитие сукцессивного анализа и синтеза:

Игры для развития сукцессивного анализа и синтеза:

Игра «Телефон».

Цель: вырабатывать способность к удержанию в памяти плана действий в заданной последовательности и его реализации.

Ребенку предлагается (в ситуации игры) позвонить какому-нибудь зверю или сказочному персонажу. Наборный диск телефона вместо цифр имеет кружочки разного цвета, геометрические фигуры или какие-либо значки (для детей, плохо знакомых с цифровыми обозначениями). Номер телефона представляет собой ряд цветных кружков (геометрических фигур, значков, расположенных в определенной последовательности.

Игра на выполнение многошаговых инструкций (2, 3, 4, 5-шаговых инструкций) по памяти (по словесной инструкции, по опорным значкам) :

Например, игра «Найди клад». Найти «клад» можно только следуя последовательности действий, заданных в инструкции. Каждый следующий «шаг» позволяет найти указание (картинку, помогающее направить поиски в нужном направлении. В более легком варианте этой игры последовательность шагов изображена в виде ряда пиктограмм (картинок-символов, указывающих на место поиска в очередном «шаге». Игру можно проводить как в игровой комнате, так и на бумаге (в последнем случае последовательность шагов указывает карта-путь).

Упражнения для развития сукцессивного анализа и синтеза:

«Собери бусы» (нанизать, раскрасить, различающиеся цветом или формой: по образцу (от 3 до 10 элементов, по памяти (от 2 до 6) .

Восстановить порядок фраз в рассказе (* «Письмо от Незнайки») ;

Восстановить порядок слов во фразе (* «Перепутаница») ;

Воспроизвести определенный набор слов (* «Пароль») ;

Формировать переключаемость внимания:

Упражнения для формирования переключаемости внимания:

«Быстрее нарисуй» [Осипова, А. А. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет / А. А. Осипова. – М., 2001. -С. – 82-83]

«Что слышно?» [Осипова, А. А. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет / А. А. Осипова. – М., 2001. -С. – 84-85]

Упражнение на внимание.

Цель: развитие устойчивости и переключаемости внимания.

Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т. д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.  

В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т. е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение.  

Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.  

Игра на развитие переключаемости внимания:

Игра "Следи за своей речью".

Цель: с одной стороны, на выработку умения задавать психологически сложные вопросы, отвлекая тем самым внимание отвечающего на обдумывание ответа от не использования запрещенных слов, а с другой стороны, на развитие внимания у отвечающего на вопросы.

Ведущий говорит: "Барыня купила туалет. В туалете 100 вещей, что хотите, то купите, "ДА" и "НЕТ" не говорите, черное и белое не покупать". И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь спровоцировать отвечающего на запрещенные слова.

Пример:

- Вы хотите купить черное платье?

- Я хочу купить зеленое платье.

- А разве зеленое вам к лицу?

- Мне просто нравится зеленый цвет.

- Это будет бальное платье?

- Бальное.

- Ваше зеленое платье должно быть длинным?

- Да).

Проигрыш. Надо было, например, сказать "Разумеется".

Можно договориться, какие слова нельзя говорить и после этого задавать самые разные вопросы. Вопросов должно быть много. Например, такие:

-Вы сегодня завтракали? Ваша прическа вам нравится?

-Вы сегодня не опоздали на занятия? Вы левша? Кино вы любите?

-Какие цветы вам нравятся, а какие не нравятся? Почему?

Игра «Что бывает зелёным?»

Цель: развивать переключаемость внимания, развивать самоконтроль.

ВоспитательЯ по очереди всем играющим буду задавать вопрос: «Что бывает зелёным?» Не медлите долго с ответами».

(Следует поставить временную границу, например: 10 сек. или чуть больше. Можно давать некоторым детям поблажку).

Приложение.

У ребенка недостаточный уровень развития эмпатии: испытывал трудности при определении желаний для других людей.

У ребенка недостаточный уровень развития самоорганизации, а именно принятие задания на слух: были затруднения при усвоении словесных сравнительных конструкций.

Психолого-педагогическая характеристика

Ф. И. О. ребенка Дмитрий М.

Год рождения 2007

Время проведения обследования (месяц, год) ноябрь-декабрь 2013 года

Характеристика познавательной деятельности:

А) Внимание:

произвольность - высокий уровень,

концентрация – высокий уровень,

переключаемость - низкий уровень: при выполнении корректурной пробы разные фигуру зачеркиваются одинаково,

устойчивость - высокий уровень,

утомляемость – «дети-астеники».

Б) Восприятие

- зрительное: предметный гнозис - высокий уровень,

буквенный гнозис- высокий уровень,

симультанный гнозис – высокий уровень,

сукцессивный гнозис – низкий уровень: были затруднения при выкладывании последовательности и понимании смысла сюжетных картинок,

оптико-пространственный гнозис- средний уровень, оптико-пространственный праксис- средний уровень. У ребенка низкий уровень сформированности пространственных представлений о взаимоотношениях внешних объектов и тела: были значительные затруднения при показе правых и левых частей тела объекта напротив (кукла, определении своего положения среди предметов, определении своего положения среди предметов после поворота на 90 градусов.

- слуховое: сукцессивные процессы слухового восприятия – высокий уровень.

В) память

- зрительная: произвольное и непроизвольное запоминание – высокий уровень;

- слухоречевая: объем - выше среднего, характеристика кривой запоминания «плато»;

- оперативная - выше среднего.

Характеристика структурных компонентов личности:

А) уровень притязаний – адекватная устойчивая и самооценка - положительная;

Б) социальные эмоции - сформированы;

В) целенаправленность и планирование деятельности – не нарушена ;

Характеристика психологической готовности к обучению в школе:

А) школьная зрелость (тест Керна - Йирасика) – выше среднего;

Б) новая внутренняя позиция – недостаточно развита ;

В) мотивы учения – в недостаточной степени развиты социальные мотивы;

Г) общая способность к учению - 1 уровень ;

Д) саморегуляция в интеллектуальной деятельности - 2 уровень;

Е) совместная со сверстниками деятельность – высокий уровень.

Библиографический список:

Лекционные материалы по спецальной детской психологии Ворошниной О. Р.

Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – М., 2002.

Павлова, Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова. – М., 2004

Лебедева О. А. Актуальность развития пространственного гнозиса у детей с ТНР/ Лебедева// [Электронный ресурс]/ - режим доступа: https://www.logoped.ru/lebeoa03.htm

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л. В. Чернецкая. — Ростов н/Д. : Феникс, 2005. — 256 с. : ил. — (Школа развития).

Лебедева О. А. Формирование восприятия отношений между предметами и их группами / Лебедева// [Электронный ресурс] /-Режим доступа- https://www.logoped.ru/lebeoa05.htm.

Развитие сукцессивных функций и пространственно-временных представлений. [Электронный ресурс]/- режим доступа- https://www.maaam.ru/detskijsad/razvitie-sukcesivnyh-funkcii-i-prostranstveno-vremenyh-predstavlenii.html.

Осипова, А. А. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет / А. А. Осипова. – М., 2001.

Возрастная психология, детская психология, воспитание детей. [Электронный ресурс]/- режим доступа- https://www.child-psy.ru/normarazvitiya/279.html.

Публикации по теме:

Проект «Бизиборд в индивидуальной работе с детьми с ОНР» Актуальность проекта: Современный мир – это мир стремительно развивающихся нано технологий, уже с 3-х лет дети все чаще и чаще оказываются.

Компенсаторные возможности логопедической ритмики в коррекции речевых нарушений у дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, "речевое развитие включает владение.

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах и начале слова. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие сильной длительной.

Новые подходы в логопедической работе с детьми-дизартриками на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» Конфуций Дизартрия является актуальной сложной.

План индивидуальной логопедической коррекционной работы для детей с ОНР Ф. И. ребенка___ Логопедическое заключение: ОНР III уровня.

Примерное планирование индивидуальной логопедической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение речи Планы индивидуальных занятий логопед составляет на основании индивидуального плана логокоррекционной работы. При планировании индивидуальных.

Проект «Профессии наших родителей» в разновозрастной группе коррекции зрения .

Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы Образовательный стандарт ориентирует нас на индивидуально – личностный принцип образования. В нашем ДОУ индивидуально – личностный подход.

Программа индивидуальной нейропсихологической коррекции ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ Разработала: педагог-психолог Боровик И. Н. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Скороговорка как средство коррекции звукопроизношения в практике работы воспитателя логопедической группы Период дошкольного возраста - это сензитивный период для интенсивного становления и развития речи ребенка и, в частности, овладения правильным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект индивидуальной логопедической коррекции
Опубликовано: 11 октября 2018 в 20:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект индивидуальной логопедической коррекции» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бабикова (УИ 274869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД