Лучший педагог года

Методические советы по развитию мелкой моторики «Массаж карандашом в логопедической работе»

Наталья Сидоренко
Методические советы по развитию мелкой моторики «Массаж карандашом в логопедической работе»
▼ Скачать + Заказать документы

Массаж карандашами в логопедической коррекции

Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.

В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики, как пальцевые игры и упражнения.

Публикация «Методические советы по развитию мелкой моторики „Массаж карандашом в логопедической работе“» размещена в разделах

В последнее время в среде педагогов и родителей возрастает интерес к массажу пальцев рук. Доказано, что даже самый примитивный массаж, заключающийся в сгибании и разгибании пальцев годовалого малыша, вдвое ускоряет процесс овладения им речью. Массаж пальцев ребенка традиционно использовала этнопедагогика. Яркий пример тому – потешка о сороке-вороне, которая сварила детям кашу, и те движения, которыми она сопровождается.

В этой методической разработке вы найдете эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Все родители знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы?

Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Вводная беседа:

Мой маленький друг!

В твоем доме, конечно, живут карандаши. Посмотри, как их много и какие они разные: длинные, короткие, тонкие, толстые, круглые, шестигранные, разноцветные… Ты рисуешь карандашами замечательные картинки – яркие и веселые. А что еще умеют делать карандаши? Правильно, карандаши в твоих руках умеют раскрашивать предметы на рисунках, обводить контур, штриховать, писать буквы и цифры. А знаешь ли ты, что карандаши могут играть с твоими пальчиками? И это очень полезные игры. Ведь скоро ты пойдешь в школу, будешь учиться красиво и аккуратно писать в тетрадке. Нужно, чтобы твои пальцы стали ловкими, подвижными и умелыми. Возьми свои карандаши и поиграй с ними. Веселый Карандаш желает тебе успехов!

Упражнение "Утюжк"

Возьмите толстый карандаш. Положите его на стол, погладьте карандаш сначала одной ладонью, затем другой. Покатайте карандаш по столу одной рукой, потом другой.

Упражнение "Добываем огонь"

Прокатывание карандаша между ладоней.

Положите карандаш на ладонь, накройте другой. Прокатывай его сначала медленно, затем чуть быстрее. Прокатывай карандаш от основания ладони до кончиков пальцев. Сначала возьмите один карандаш, затем добавь еще один, потом еще один.

Упражнение "Пианино"

Выложите карандаши в ряд. Одной рукой придерживайте карандаши, пальцами другой руки перебирайте карандаши, имитируя нажатие на клавиши. Затем поменяйте руки.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи в работе учителя-логопеда Учитель-логопед МБДОУ д/с № 70 г. Белгород Акиншина Наталья Сергеевна В наше время можно заметить существенную закономерность – «Пальцы.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами развития мелкой моторики в логопедической группе на тему «Игрушки» Цель: Создание условий для развития речевой активности детей в процессе развития мелкой моторики рук. Образовательные задачи: Закреплять.

Упражнения по развитию мелкой моторики и развитию речи Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи Развитие мелкой моторики у детей от 1 года до 3 лет Вашему.

Методические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторикиМетодические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторики Дидактическая игра «Беглые шнурочки» “Рука является вышедшим наружу головным мозгом”. И. Кант “. кончики пальцев рук – это второй мозг”.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ : ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОЛЕЗНЫ: набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»).

Отчет по работе над темой самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Отчет по работе над темой самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Цель: Совершенствование профессиональной.

Развитие мелкой моторики ребенка в ДОУ как средство всестороннего развития в совместной работе логопеда и психолога А. Ю. Пирка, С. Н. Скоробогатова РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА В ДОУ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ –.

Советы логопеда «Развитие мелкой моторики рук» Советы логопеда Развитие мелкой моторики рук. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и.

Самообразование воспитателя логопедической группы «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Самообразование воспитателя логопедической группы на 2018 – 2019 учебный год Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические советы по развитию мелкой моторики «Массаж карандашом в логопедической работе»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 21:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические советы по развитию мелкой моторики «Массаж карандашом в логопедической работе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД