Киселева Евгения
Маршрутная игра «В поисках клада Волшебницы Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрутная игра "В поисках клада Волшебницы Зимы
15.02.2021г.
Подготовила воспитатель
подготовительной группы № 10:
Киселева Евгения Евгеньевна
Цель: -создать условия для совместной деятельности детей с использованием электронных образовательных ресурсов.
Задачи:
- развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;
- обогащать активный словарь, развивать связную. Грамматически правильную и монологическую речь;
- совершенствовать игровые замыслы и умения;
Публикация «Маршрутная игра „В поисках клада Волшебницы Зимы“» размещена в разделах
- закреплять коммуникативные навыки в ходе общения детей со взрослыми и сверстниками;
- способствовать сближению воспитанников группы, детей и педагогов;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;
- формировать самостоятельную творческую деятельность детей;
- создавать атмосферу общей радости, хорошего настроения.
Оборудование и материалы: стойки для обозначения станций, карта (маршрутный лист, картинки 10 отличий, ватные диски, магнитная доска, песня о зиме, настольные куклы и одежда, презентация на тему зимы, конверт с письмом, ноутбук, волшебный сундучок, загадки, снежок – мяч.
Ход игры: звучит песня о зиме.
В: собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Сегодня мы отправимся на поиски клада. Найти его не просто, надо преодолеть серьезные препятствия. А кто нам подготовил эти препятствия, вы узнаете по загадке.
Дел у меня не мало, я белым покрывалом всю землю укрываю,
В лед реки превращаю, белю поля, дома. Зовут меня (зима)
Волшебница зима прислала нам письмо. Интересно, что в нем?
В. Открывает конверт и достает письмо и карту, читает.
«Здравствуйте, ребята! Я посылаю вам карту. На ней нарисован маршрут движение по станциям. Если вы будете правильно двигаться по маршруту, то вас ожидает сюрприз. Постарайтесь выполнить все мои задания. Волшебница Зима».
В: Давайте рассмотрим карту. Эта не простая карта, а маршрутная. Почему она так называется?
Рассматриваем с детьми карту.
В: Что вы видите на карте? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?
Д: искать клад по карте, которую нам прислали.
В: путешествие начинается. А поедим мы на лыжах. Возьмем по паре воображаемых лыж и палки. Встаем на лыжню друг за другом. Не торопитесь, не наступайте друг другу на лыжи, а то упадете. Не забывайте держать дистанцию и помогать себе палками. Вперед!.
В: мы дошли до первой станции. Название ее (прочтет ребенок… «Зима».
1-Я СТАНЦИЯ «ЗИМА»
В: вот вам первое задание. Зимушка зима прислала вам свои зимние пейзажи. Вы полюбуетесь ими и расскажите, какая бывает зима?
Презентация. Дети рассказывают о красоте природы по слайдам.
Д: холодная, суровая, вьюжная, морозная, долгая, снежная, красивая, сказочная, волшебная, мягкая, безветренная.
Вопросы детям: какое время года вы видели на фотографиях?
Вам нравится зима? Чем?
В: совершенно верно. Зима бывает разной, но природа в это время года поражает своей красотой.
В: Вы, ребята молодцы! Предлагаю отправиться дальше по маршруту на следующую станцию (рассматриваем карты). На этот раз мы поедим на коньках. Надеваем воображаемые коньки, крепко зашнуровываем их. Встаем друг за другом, руки за спиной, как у настоящих конькобежцев. Скользим, как по льду.
2-Я СТАНЦИЯ «МОРОЗ»
В: мы на станции …дети читают… какое задание нас здесь ждет?
Найди 10 отличий. на картинах. (картины о зиме).
Зима приготовила для нас загадки. Послушайте первую:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
Что за тройка прилетела?
Д: это зимние месяцы…декабрь, январь, февраль.
В: Декабрь в народе называли «студень» - от слова стужа. (очень холодно, студено. Морозно).
Январь в народе «сечень», он как бы рассекает (делит) зиму на две половинки.
Февраль – «лютень», именно в эту пору стоят лютые (крепкие, сильные) морозы.
В: вторая загадка:
Белая скатерть все поле покрыла. Что это?
Д: снег.
В: правильно. Какой снег зимой?
Д: белый, пушистый, чистый, воздушный. Но бывает мокрый и тяжелый, талый и липкий. Холодный, серебристый, искристый, блестящий, мокрый, хрустящий.
В: Самое время поиграть со снегом. (раздаю ватные диски). Представьте, что вата – это снежинка. Давайте подуем на них. У кого дальше всех снежинка улетит, тот выиграет. Раз, два, три – дуем!
задание мы выполнили, отправляемся к следующей станции (рассматриваем карту). Одеваемся потеплее (имитационные движения) и отправляемся к следующей станции.
3-Я СТАНЦИЯ «ОДЕНЬ ЧЕЛОВЕКА ПО ПОГОДЕ»
В: Как называется станция? садимся за столы. Наше следующее задание: одеть детей в теплую зимнюю одежду.
Делим на 2 команды, одна одевает мальчика, вторая девочку. Кто быстрее и правильнее оденет ребенка.
В: Нам пора двигаться дальше. Посмотрим на карту. Следующая станция «Метель». Поедим мы туда на воображаемых санях. Встаем парами, возьмитесь за руки и поехали.
4-Я СТАНЦИЯ. «МЕТЕЛЬ»
В: задание. «Назови, что лишнее».
Мороз, снег, вьюга, дождь.
Снежинка, радуга, стужа, метель.
Снегирь, ласточка, синица, клест.
В: вспомните: когда снежинки падают с неба. Они касаются наших щек нежно и ласково. А мы сейчас будем ласково называть все, что связанно с зимой…Игра с мячом «Назови ласково».
Воспитатель поочередно бросает снежок детям, они ловят мяч и произносят слова уменьшительно- ласкательно (снег, елка, день, лед, мороз, метель, снежинка, стужа).
Игра «Путаница»
В: Внимательно слушайте и хлопайте, если выражение правильное.
- зима холодная и снежная.
- снег идет белый и пушистый.
- все водоемы зимой растаяли.
- дни зимой короткие.
- зимой часто идет дождь.
- дуют сильные ветры, часто бывают метели и снегопады.
- стало холодно, на улице тепло.
- дети катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки.
- зимой люди одевают по-весеннему легко.
ИТОГ:
В: молодцы! Замечательно справились с заданием. Давайте посмотрим, что нам показывает карта. Карта показывает, что мы прошли весь маршрут.
Вы справились со всеми заданиями. Надо ответить на несколько вопросов, чтобы дойти до клада.
В: Вам понравилась игра? Как она называется?
На каких станциях мы с вами побывали?
Какие задания выполняли?
Что больше всего понравилось (запомнилось) во время игры?
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
Проще выполнять задание, когда мы все вместе или одному?
Спасибо всем ребятам. Вы много знаете, были внимательными и сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями.
В: посмотрим на карту и на конец найдем по ней клад. А вот и он– (в коробке сладкие подарки) сюрприз от волшебницы Зимы.