Таривердиева Изольда
НОД по музыке с применением ИКТ в подготовительной группе «Царство Волшебницы Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по музыке с применением ИКТ
в подготовительной группе
«Царство Волшебницы Зимы»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов.
Задачи:
1. Развивать образно-пластическое творчество в процессе свободной импровизации движений.
2. Вызвать эмоциональный отклик при, прослушивании классической музыки; показать синтез музыки,пластики,поэзии..
Публикация «НОД по музыке с применением ИКТ в подготовительной группе „Царство Волшебницы Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
3. Учить импровизировать под музыку,выполняя творческие задания и танцевальные движения по теме «Зима и Новый год».
4. Продолжать знакомство с музыкой П. И. Чайковского.
5. Развивать и закреплять умение выразительно двигаться в характере музыки;
6. формировать умение определять характер и настроение прослушанной музыки;
7. развивать одновременно зрительные, слуховые и пространственные процессы, внимание, память, творческое самовыражение;
8. совершенствовать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
Оборудование: Музыкальный центр, проектор, ноутбук, подготовленные фото и видео записи, аудиозаписи.
Репертуар: А. Стоянов «Снежинки»; «Новый год идет» А. Ермолов; «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский; «Зима» А. Вивальли; «А Дед Морз домой летом не придет»; иллюстрация картины А. Васнецова «Зимний сон».
Ход занятия
Слайд «Зима». Дети входят в зал под музыку, останавливаются в полукруге.
Музыкальный руководитель : Пропевает приветствие на высоком и низком звуке. Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте! Повторяют за муз. рук.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы будем слушать музыку, петь, танцевать, играть, но прежде всего я вам загадаю загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто из вас ребята знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Музыкальный руководитель : Правильно, ребята! И сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года. Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний сказочный лес. Там мы увидим много интересного, полюбуемся его зимней красотой. Ребята хотите отправиться в царство Волшебницы Зимы?
Дети: да.
Музыкальный руководитель : Тогда предлагаю оправиться в путь, в царство Волшебницы Зимы. Чтобы Зимушку найти, по извилистой дорожке предлагаю вам пройти.
Динамическое упражнение.
По дорожке, по дорожке,
Скачут, скачут наши ножки
Поскоки.
Не сутультесь, грудь вперед.
Замечательный народ!
Выравнивание осанки.
А сейчас протопчем тропинку в снегу.
Дробный шаг.
А теперь легко бежим, за носочками следим
Бег с захлёстом голени назад.
Вот по снегу мы шагаем и колени поднимаем.
Движения по тексту.
Музыкальный руководитель : Вот мы и дошли! (дети рассаживаются на стулья)
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
Показ видео слайдов зимнего леса.
Музыкальный руководитель :
Белая снежинка,
Лёгкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла,
И подружек привела?
Все теперь они кружатся,
В вихре вальса над землёй.
Дети Дедушки Мороза
И метели ледяной. (М. Пиудунен)
Музыкальный руководитель : Ребята сейчас мы с вами послушаем пьесу А. Стоянова "Снежинки".
Показ видео ролика пьеса «Снежинки» А. Стоянова
Музыкальный руководитель : Слышите, какая сказочная музыка звучит? Это Дед Мороз своим волшебным посохом играет на сосульках вальс для снежинок. Давайте и мы покружимся вместе с ними в красивом танце.
Дети берут со стульчиков заранее приготовленные бумажные снежинки и импровизируют движения танца. Взрослые корректируют движения детей.
Музыкальный руководитель : А теперь поиграем с ней. Сделаем вдох носом и тихонько подуем на снежинку, чтобы она не улетела. Сначала покажу я. Дуем несколько раз.
Упражнение на дыхание: «Подуй на снежинку» - упр. на удлинение выдоха.
После "снежинки" можно предложить детям положить на стульчики. .
Музыкальный руководитель : Прислушайтесь. Как тихо в лесу. А какой замечательный морозный воздух: свежий, чистый, прохладный. Ребята, а вы знаете какой скоро праздник? (ответы детей)
Мы с вами разучивали много красивых песен, посвященные этому празднику. Давайте, сегодня исполним ту, которая вам больше нравится, но сначала мы разогреем наши голоса.
Ребята, давайте позовем Зимушку. Споем «Ау!».
Упражнение «Ау» (скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой).
Упражнение на дыхание:
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
Изображают ветер на звук С.
Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает.
Изображают вьюгу на звук У.
Сильно-сильно ветер дул
И с деревьев снег стряхнул.
Мы попрыгаем немножко,
И стряхнем снежок с одежки.
Как вы замечательно двигались.
Движение - это здоровье!
После упражнений дети исполняют песню.
Исполняют песню «Новый год к нам идет»
Музыкальный руководитель : Ребята давайте вспомним, как называют людей которые пишут стихи? (ответы детей). Правильно, поэтами. Взгляните на портрет.
Слайд портретов А. А. Пушкина. (Рассказать о поэте).
А вот как описал зиму великий русский поэт А. С. Пушкин:
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Ребята, давайте посмотрим на экран и рассмотрим иллюстрацию картины А. Васнецова "Зимний сон".
1. Какое время года изобразил художник?
Дети: Зиму.
2. Какие цвета использовал?
Дети: Белый, немного голубого.
3. Что изображено в сюжете картины?
Дети: Зимний лес.
Музыкальный руководитель : Как красиво описывают зиму поэты в своих стихах, художники - на картинах, а композиторы - музыкой.
Русский композитор П. И. Чайковский написал музыку для снежинок, которые танцуют в балете "Щелкунчик". Щелкунчик превращается в прекрасного юношу-принца. Он благодарит Машу за спасение и приглашает следовать за ним. Оба отправляются в путь. Зал превращается в зимний еловый лес. Метель кружит танцующие снежинки. Полюбуемся танцем снежинок.
Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном
А снежинки кружатся -
Все им нипочем!
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
С. Козлов
Слушание отрывок «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель : Расскажите, какие снежинки?
Дети: лёгкие, белые, мягкие, блестящие, изящные, сверкающие, маленькие, пушистые, весёлые, серебристые.
Музыкальный руководитель : А какой танец они танцевали?
Дети: Вальс.
Музыкальный руководитель : А как бы вы назвали этот вальс? А Петр Ильич Чайковский назвал это произведение "Вальс снежных хлопьев. Какая музыка по характеру? (красивая, мягкая, легкая, плавная, кружащаяся, светлая, вальсовая, танцевальная).
Музыкальный руководитель :
За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
Принесёт он ёлочку
В серебряных иголочках.
С Новым годом нас поздравит,
И подарки нам оставит.
Но и мы для Дедушки Мороза подготовили подарок.
Исполняют танец «А Дед Мороз домой летом не придет»
Музыкальный руководитель : Хорошо на зимней полянке, да только холодно,здесь зимой,пора нам в детский сад возвращаться.
Под музыку дети благодарят музыкального руководителя : «Спасибо» за интересное занятие и уходят в группу.