лидия лукина
Марблс нам помогает (игры с камнями)
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь ребенка – это игра. И потому процесс обучения и коррекция в работе с ребенком не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре и помогут формированию психических процессов.
Одной из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Вспоминая своё детство-это были игры с осколками битой посуды. Называли мы их «яски». Наверно от того, что они были блестящие. Выкладывали из этих осколков различные орнаменты. Было очень увлекательно.
Публикация «Марблс нам помогает (игры с камнями)» размещена в разделах
Об этом увлечении вспомнила в работе с детьми. В начале использовала обычные пуговицы. Использовала их
в работе с гиперактивными детьми. На салфетках дети составляли не только предметы, но и рисунки.
Затем увидела цветные камешки— это интересный, доступный, природный материал, для сенсорного развития, и к тому же многогранный для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление. Мне он помогает очень в работе с подвижными детьми. Они заинтересованно и усидчиво стараются выполнить работу.
Особенно это проявляется в играх с марблс у мальчиков.
Я считаю, что малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.
Игры с камнями оказывают положительное влияние на психику ребенка. Это было очень заметно в работе с детьми.
Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность, вызывает заинтересованность в деятельности. Камни использовались как стимулирующий материал для свободных ассоциаций ребенка. Оказывали помощь в коррекции проблем. Систематические упражнения для пальцев стимулируют развитие речи и являются средством повышения работоспособности головного мозга. Упражнения варьируются в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.