Радмила Квасникова
Манипулятивное конструирование в рисовании с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование - один из видов творческой деятельности, который обозначает построение, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Сегодня дошкольник имеет возможность работать с различными конструкторами.
Хочу вам представить манипулитивный конструктор как способ обучения и развития творческих способностей детей. Данный вид конструирования сочетает в себе и работу с деталями конструктора как вид технического конструирования, но имеет художественное продолжение.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Предлагаемый конструктор дает возможность ребенку создавать интересные по содержанию и композиции рисунки (предметы животного и растительного мира, сказочные персонажи).
Формы организации конструирования при работе с данным видом конструктора :
1. Конструирование по образцу.
Разработано Ф. Фребелем. Суть: постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способ изготовления. Правильно организованное обучение с помощью образцов – это необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей материала, овладевают техникой создания моделей, учатся определять в предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали.
2. Конструирование по модели. вид конструирования, разработанный А. Р. Лурия. Ребенку предлагается модель постройки (рисунок, выполненная педагогом, на которой очертания составляющих элементов конструкции скрыты. Ребенок сначала анализирует модель: выделяет составные, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания модели.
3. Конструирование по условиям. Предложено Н. Н. Подъяковым. Без образца. Рисунков и способов возведения дети должны создать модель по заданным условиям. Подчеркивающее ее практическое назначение. Тем самым у детей формируется умение анализировать условия и уже на этой основе строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры.
4. Конструирование по замыслу –Сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел.