Наталья Лабуз
Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Птичка на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка на ветке»
(старший дошкольный возраст)
Программное содержание:
вызвать желание украсить уголок природы в группе, закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, закреплять умение пользоваться клеем и ножницами.
Публикация «Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста, Конспект занятия „Птичка на ветке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материалы и оборудования:
полоски бумаги черного цвета для тела шириной 2 см и длиной 20, 18,5, 17, 15,5, 14 см; полоска для головы 1,5*9 см, полоска желтого цвета для клюва 1*6 см, полоска зеленого цвета для листьев 3*15 см, полоска коричневого цвета для ствола 3*13 см, небольшая полоска бумаги для глаз, клей, ножницы, кисточка для клея, подставка, клеенка, контейнер для отходов, тряпочка.
Ход занятия.
Педагог собирает детей возле окна и предлагает ответить на вопрос: «Что я вижу за окном?» После ответов детей педагог предлагает назвать одним словом: «Как одним словом можно назвать все то, что мы видим за окном?» (мир, природа, весна, улица и т. п.)
Педагог продолжая беседу уточняет: «А какие приметы весны вы знаете?» (ответы детей)
Воспитатель напоминает детям, что мы с вами уже повесили скворечники, наблюдали, как птички в нем устраивают себе уютное гнездышко. Воспитатель спрашивает у детей: «Почему, как вы думаете, так назвали – скворечники? (ответы детей). Ребята, а как же выглядят скворцы?»
Педагог обращает внимание детей на лежащие на столе картинки с изображением птиц. Дети собираются вокруг стола, воспитатель предлагает найти картинку с изображением скворца. Педагог уточняет внешний вид птицы, выясняют правильность ответа. Педагог продолжает беседу с детьми о том, что в нашем природном уголке тоже весна, но птичек там нет, предлагает детям помочь сделать птичек-скворцов самостоятельно и украсить группу.
Дети переходят в творческую мастерскую.
Но перед тем как начать, необходимо разогреть ручки. Проводится пальчиковая игра.
Чтоб не знали дети скуки,
Растираем быстро руки. (растирают ладоши быстрыми движениями)
Покрутили, повертели (вращательные движения кистями)
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять (соединяют соответствующие пальцы на обеих руках, начиная с большого)
Будем клеить, вырезать. (имитация движений ножниц)
Пять, четыре, три, два, раз (соединяют соответствующие пальцы на обеих руках, начиная с мизинца)
Все получится у нас (сжимают пальцы в кулаки, на последнем слове поднимают большие пальцы вверх).
Педагог обращает внимание детей на подносы. На подносах 6 полосок, одна из которых самая узкая. Давайте её найдем. Спросить одного-двух детей, как правильно это сделать. А теперь давайте разложим оставшиеся полоски по длине, начиная с самой длинной.
Даётся задание склеить концы полосок вместе, накладывая их друг на друга так, чтобы самая длинная была снизу, а самая короткая – сверху.
Следующее задание: склеить концы каждой полоски между собой, начиная с короткой.
Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает подумать над тем, что же это может быть. (тело птички) Для чего нам нужна узкая полоска? (для головы). Голову делаем, склеив концы таким образом, чтобы получилось колечко.
Воспитатель показывает детям, ка сделать хвост и приклеить голову к телу.
Следующий этап: клюв и глаза. Клюв делается из желтой полоски, сложенной два раза пополам.
Склеиваем 2 крайние части так, чтобы получился треугольник.
Кружочки для глаз вырезаем из маленького куска бумаги, сложенного вдвое следующим образом.
Птичка наша готова,
осталось посадить ее на ветку. Из полоски коричневого цвета дети делают «ветку», из зеленой полоски, сложенной несколько раз пополам – листья. Дети заканчивают работу. Те, кто справился раньше, могут вырезать дополнительные листья.
Педагог предлагает разместить поделки так, чтобы получилось дерево.
оспитатель уточняет, возникали ли во время работы затруднения и какие. Спрашивает детей: «Как вы думаете, стал ли наш природный уголок весенним. Почему?».
После занятия детям предлагается подвижная игра «Птички на дереве, собачка – на земле».