Папки-передвижки

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Птичка на ветке» (12 фото)

Наталья Лабуз
Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Птичка на ветке»

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка на ветке»

(старший дошкольный возраст)

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Птичка на ветке»

Программное содержание:

вызвать желание украсить уголок природы в группе, закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, закреплять умение пользоваться клеем и ножницами.

Публикация «Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста, Конспект занятия „Птичка на ветке“» размещена в разделах

Материалы и оборудования:

полоски бумаги черного цвета для тела шириной 2 см и длиной 20, 18,5, 17, 15,5, 14 см; полоска для головы 1,5*9 см, полоска желтого цвета для клюва 1*6 см, полоска зеленого цвета для листьев 3*15 см, полоска коричневого цвета для ствола 3*13 см, небольшая полоска бумаги для глаз, клей, ножницы, кисточка для клея, подставка, клеенка, контейнер для отходов, тряпочка.

Ход занятия.

Педагог собирает детей возле окна и предлагает ответить на вопрос: «Что я вижу за окном?» После ответов детей педагог предлагает назвать одним словом: «Как одним словом можно назвать все то, что мы видим за окном?» (мир, природа, весна, улица и т. п.)

Педагог продолжая беседу уточняет: «А какие приметы весны вы знаете?» (ответы детей)

Воспитатель напоминает детям, что мы с вами уже повесили скворечники, наблюдали, как птички в нем устраивают себе уютное гнездышко. Воспитатель спрашивает у детей: «Почему, как вы думаете, так назвали – скворечники? (ответы детей). Ребята, а как же выглядят скворцы?»

Педагог обращает внимание детей на лежащие на столе картинки с изображением птиц. Дети собираются вокруг стола, воспитатель предлагает найти картинку с изображением скворца. Педагог уточняет внешний вид птицы, выясняют правильность ответа. Педагог продолжает беседу с детьми о том, что в нашем природном уголке тоже весна, но птичек там нет, предлагает детям помочь сделать птичек-скворцов самостоятельно и украсить группу.

Дети переходят в творческую мастерскую.

Но перед тем как начать, необходимо разогреть ручки. Проводится пальчиковая игра.

Чтоб не знали дети скуки,

Растираем быстро руки. (растирают ладоши быстрыми движениями)

Покрутили, повертели (вращательные движения кистями)

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять (соединяют соответствующие пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Будем клеить, вырезать. (имитация движений ножниц)

Пять, четыре, три, два, раз (соединяют соответствующие пальцы на обеих руках, начиная с мизинца)

Все получится у нас (сжимают пальцы в кулаки, на последнем слове поднимают большие пальцы вверх).

Педагог обращает внимание детей на подносы. На подносах 6 полосок, одна из которых самая узкая. Давайте её найдем. Спросить одного-двух детей, как правильно это сделать. А теперь давайте разложим оставшиеся полоски по длине, начиная с самой длинной.

Фото «Птичка на ветке»

Даётся задание склеить концы полосок вместе, накладывая их друг на друга так, чтобы самая длинная была снизу, а самая короткая – сверху.

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект занятия - фото

Следующее задание: склеить концы каждой полоски между собой, начиная с короткой.

Фото №1 Конспекты занятий

Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает подумать над тем, что же это может быть. (тело птички) Для чего нам нужна узкая полоска? (для головы). Голову делаем, склеив концы таким образом, чтобы получилось колечко.

Воспитатель показывает детям, ка сделать хвост и приклеить голову к телу.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по конструированию из бумаги Птичка на ветке старший дошкольный возраст Фото №3 Программное содержание вызвать желание украсить уголок природы в группе закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине закреплять умение пользоваться клеем и ножницами

Следующий этап: клюв и глаза. Клюв делается из желтой полоски, сложенной два раза пополам.

Фото №4 Публикация Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия Птичка на ветке размещена в разделах Конспекты занятий

Склеиваем 2 крайние части так, чтобы получился треугольник.

Фото №5 Все конспекты Поделки из бумаги Птицы пернатые

Кружочки для глаз вырезаем из маленького куска бумаги, сложенного вдвое следующим образом.

Фото №6 Все материалы о птицах Птицы птички

Птичка наша готова,

Фото №7 Воспитатель спрашивает у детей Почему как вы думаете так назвали скворечники ответы детей

осталось посадить ее на ветку. Из полоски коричневого цвета дети делают «ветку», из зеленой полоски, сложенной несколько раз пополам – листья. Дети заканчивают работу. Те, кто справился раньше, могут вырезать дополнительные листья.

Фото №8 Ребята а как же выглядят скворцы Педагог обращает внимание детей на лежащие на столе картинки с изображением птиц

Педагог предлагает разместить поделки так, чтобы получилось дерево.

Фото №9 Дети собираются вокруг стола воспитатель предлагает найти картинку с изображением скворца

оспитатель уточняет, возникали ли во время работы затруднения и какие. Спрашивает детей: «Как вы думаете, стал ли наш природный уголок весенним. Почему?».

После занятия детям предлагается подвижная игра «Птички на дереве, собачка – на земле».

Публикации по теме:

Поделка из бумаги «Весёлая Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаПоделка из бумаги «Весёлая Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Изготовление поделки из бумаги своими руками. Задачи:Продолжать знакомить с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки.

Занятие по тестопластике «Птичка на ветке»Занятие по тестопластике «Птичка на ветке» На очередном занятии кружка по тестопластике решила лепить с детьми птичку на ветке. Идею подсмотрела у коллеги, которая также занимается.

Конспект НООД «Терем для Снегурочки» конструирование из строительного материала с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность - Удалова Наталия Сергеевна, воспитатель Возрастная.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.

Конспект занятия «Автопортрет» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: - развитие познавательных способностей, творчества, коммуникативных умений - обучение детей обследованию своего лица перед зеркалом.

Конспект занятия «Чудесная мастерская» для старшего дошкольного возраста. Изготовление поделки из бумаги «Пчёлка»Конспект занятия «Чудесная мастерская» для старшего дошкольного возраста. Изготовление поделки из бумаги «Пчёлка» Цель: Развитие наглядно-образного мышления, познавательного интереса, рационального использования времени и памяти, точности движений,.

Конспект-занятия с детьми раннего возраста «Птичка» "ПТИЧКА" Конспектное занятие с детьми раннего возраста. Задачи: развитие понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дружная семья» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о.

Мастер-класс изготовления открытки «Птичка на ветке» в технике айрис фолдингМастер-класс изготовления открытки «Птичка на ветке» в технике айрис фолдинг Этот материал может пригодиться воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям воспитанников для знакомства и освоения.

Мастер-класс «Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями» Мастер - класс Тема: «Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Птичка на ветке»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 22:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД