Екатерина Михайлова
Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Михайлова Екатерина Сергеевна,
учитель-логопед БМАДОУ № 41, г. Березовский.
«Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя».
Основные тезисы:
Публикация «Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2018
С ростом числа детей с нарушениями речи возникает вопрос о новых практических формах взаимодействия логопеда и воспитателя при работе с детьми.
Воспитатель должен оказывать помощь логопеду во введении поставленных логопедом звуков в речь ребенка, закреплять сформированные речевые навыки, но часто затрудняется в выборе методов и средств для данной работы.
Лэпбук является одним из новых дидактических средств, отвечающих современным требованиям дошкольного образования и позволяющим развивать творческую активность педагогов.
Лэпбук «Путешествие в мир звуков» - интерактивное дидактическое пособие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, с целью воспитания правильного звукопроизношения у детей.
Лэпбук имеет особое значение для всех участников образовательного процесса, как в процессе создания, так и в процессе работы с данным пособием.
Общая цель (для воспитателя и логопеда) создания лэпбука «Путешествие в мир звуков» – систематизировать и оформить в единое целое (папку) игры и упражнения по автоматизации и дифференциации определенных звуков.
Лэпбук разработан в соответствии с принципами ФГОС ДО.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде и обладает следующими характеристиками: информативностью, полифункциональностью, вариативностью, трансформируемостью, доступностью, насыщенностью.
Основная цель лэпбука «Путешествие в мир звуков» - воспитание правильного звукопроизношения у детей: автоматизация и дифференциация звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ш], [Ж], [Л], [Л’], [Р], [Р’]. Также интерактивная папка – лэпбук позволяет :
Развивать фонематические процессы;
Расширять словарь;
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;
Развивать ВПФ (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).
Содержание лэпбука подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. В лэпбуке представлены интересные и необычные формы подачи знакомого материала.
К лэпбуку «Путешествие в мир звуков» прилагается дидактический материал по всем изучаемым звукам, инструментарий, паспорт лэпбука с методическими рекомендациями по его использованию.
Паспорт лэпбука является руководством по его использованию и позволяет любому педагогу, а также родителю применять его в работе с ребенком в соответствии с его целями и задачами. Именно наличие паспорта делает логопедический лэпбук полноценным и эффективным дидактическим пособием, входящим в состав предметно-развивающей среды группы детского сада для детей старшего дошкольного возраста.
Пользуясь данным дидактическим пособием (сначала совместно со взрослым, затем самостоятельно, ребенок научится: различать понятия «звук», «буква», «слог», «гласный», «согласный» и давать им характеристику; анализировать звук, определять его позицию в слове; определять слоговую структуру слова.
Лэпбук как интерактивное дидактическое средство имеет широкие возможности для использования в работе с дошкольниками: например, создание тематических папок по различным лексическим темам.
В целом, лэпбук открывает новые возможности взаимодействия участников образовательного процесса, способствует развитию творческой активности педагога.
Примечание: Логопедический лэпбук «Путешествие в мир звуков» разработан и создан совместно с педагогами БМАДОУ № 41: учителем-логопедом Голендухиной А. В. и педагогом дополнительного образования Кудряковой А. С.