Приложение МААМ

Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя (3 фото)

Екатерина Михайлова
Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя
Фото №1 Михайлова Екатерина Сергеевна учитель логопед БМАДОУ г Фото №2 Лэпбуки на все темы Лэпбук как форма взаимодействия

Михайлова Екатерина Сергеевна,

учитель-логопед БМАДОУ № 41, г. Березовский.

«Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя».

Основные тезисы:

Публикация «Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя» размещена в разделах

С ростом числа детей с нарушениями речи возникает вопрос о новых практических формах взаимодействия логопеда и воспитателя при работе с детьми.

Воспитатель должен оказывать помощь логопеду во введении поставленных логопедом звуков в речь ребенка, закреплять сформированные речевые навыки, но часто затрудняется в выборе методов и средств для данной работы.

Лэпбук является одним из новых дидактических средств, отвечающих современным требованиям дошкольного образования и позволяющим развивать творческую активность педагогов.

Лэпбук «Путешествие в мир звуков» - интерактивное дидактическое пособие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, с целью воспитания правильного звукопроизношения у детей.

Лэпбук имеет особое значение для всех участников образовательного процесса, как в процессе создания, так и в процессе работы с данным пособием.

Общая цель (для воспитателя и логопеда) создания лэпбука «Путешествие в мир звуков» – систематизировать и оформить в единое целое (папку) игры и упражнения по автоматизации и дифференциации определенных звуков.

Лэпбук разработан в соответствии с принципами ФГОС ДО.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде и обладает следующими характеристиками: информативностью, полифункциональностью, вариативностью, трансформируемостью, доступностью, насыщенностью.

Основная цель лэпбука «Путешествие в мир звуков» - воспитание правильного звукопроизношения у детей: автоматизация и дифференциация звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ш], [Ж], [Л], [Л’], [Р], [Р’]. Также интерактивная папка – лэпбук позволяет :

Развивать фонематические процессы;

Расширять словарь;

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;

Развивать ВПФ (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).

Содержание лэпбука подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. В лэпбуке представлены интересные и необычные формы подачи знакомого материала.

К лэпбуку «Путешествие в мир звуков» прилагается дидактический материал по всем изучаемым звукам, инструментарий, паспорт лэпбука с методическими рекомендациями по его использованию.

Паспорт лэпбука является руководством по его использованию и позволяет любому педагогу, а также родителю применять его в работе с ребенком в соответствии с его целями и задачами. Именно наличие паспорта делает логопедический лэпбук полноценным и эффективным дидактическим пособием, входящим в состав предметно-развивающей среды группы детского сада для детей старшего дошкольного возраста.

Пользуясь данным дидактическим пособием (сначала совместно со взрослым, затем самостоятельно, ребенок научится: различать понятия «звук», «буква», «слог», «гласный», «согласный» и давать им характеристику; анализировать звук, определять его позицию в слове; определять слоговую структуру слова.

Лэпбук как интерактивное дидактическое средство имеет широкие возможности для использования в работе с дошкольниками: например, создание тематических папок по различным лексическим темам.

В целом, лэпбук открывает новые возможности взаимодействия участников образовательного процесса, способствует развитию творческой активности педагога.

Примечание: Логопедический лэпбук «Путешествие в мир звуков» разработан и создан совместно с педагогами БМАДОУ № 41: учителем-логопедом Голендухиной А. В. и педагогом дополнительного образования Кудряковой А. С.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи В статье описывается одна из форм сотрудничества.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Квест как форма организации взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать.

Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателейЛэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей Работа по развитию речи детей в условиях дошкольной образовательной организации невозможна без сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя.

Презентация «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями» Методическая разработка «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями» 2 СЛАЙД Общение педагогов с родителями воспитанников.

Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка .

Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ[/b] [/b] Назначение: предложенный материал можно использовать в любом дошкольном.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Выставки сотворчества, как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени,.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 11:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД