Наталья Литвинова
Малыш в мире природы
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщая ребенка к доступ-ному для него уходу за живыми объектами, следует научить его отдельным действиям, которые он может затем выполнить самостоятельно, но обязательно в присутствии взрослого. «Саша, посмотри на наш цветочек, он загрустил. Как ему можно по-мочь?» …
Во время совместного труда хвалите ребенка, отмечайте что он самостоятельно полил цве-ток…
Помните, что весь материал дол-жен быть доступен малышам. Можно, прочитать в процессе трудовых действий стихи Ю. Морец:
«У меня живет цветок,-
Он бы море выпить мог.
Дам водички – он глотнет
И немножко расцветет!»
Публикация «Малыш в мире природы» размещена в разделах
Разминка для пальчиков
«Вырос высокий цветок на поляне – руки над головой ладони в форме цветка прижать друг к дружке.
Утром весенним раскрыл лепестки – ладони раскрываются.
Всем лепесткам красоту и дыханье – пальцы разжимаются и сжимаются
Дружно дают из земли корешки – руки опущены вниз, расставлены в стороны.
А что там за окном?
Вид в окне это удивительные от-крытия:
Облака бегут по небу
Птичка прыгает по снегу,
Кошка рыжая сидит
Мальчик с лыжами бежит
Вот – соседка тетя Поля
Вот – ворона на заборе…
Я смотреть не устаю,
У окошка постою!
Какой малыш не застывал у окна, находя все новые и новые чудеса? И, конечно же, родители могут помочь увидеть интерес-ное, ценное для познавательного развития, тактично направив внимание малыша :
Сезонные наблюдения:
птицы снег, ветер
насекомые дождь, град,
транспорт листопад,
труд взрослых… люди…
Можно организовать кратко-временные наблюдения – за ком-натными растениями, или во время прогулки среди лесной природы, в парке.
Можно повысить вероятность появления за окном интересных объектов (повесив кормушку). Ребенок не созерцатель по своей природе, а натура очень деятельная. Поэтому впечатлений от не-посредственного наблюдения мо-жет быть отражено в игре, рисовании, труде – любой детской деятельности, которая будет выбрана ребенком или возникшей по вашей инициативе.