Елена Ерохина
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщить представления детей о деревьях, кустарниках, цветах.
2. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (рассказы детей, вопросы поискового характера).
3. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
4. Воспитывать у детей интерес к природе.
Методы и приемы:
1. Наглядный - показ и рассматривание картин на мультимедийной системе.
2. Словесный – рассказвоспитателя, объяснение, пояснение, рассказы детей, вопросы детей, ответы детей.
3. Практический – мультимедийный показ (находить в лесу кустарники, цветы, деревья).
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Игровой – игровой персонаж лесовичок; физкультминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревце, ветерок всё тише, тише, деревце всё ниже, ниже».
5. Словарная работа – березовая роща, ельник, дубравник, кленовый лес, сосновый бор.
Материал:
Мультимедийная система, загадки, рассказы, картины.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, беседы о природе, загадывание загадок о природе, заучивание стихов, пословиц о природе.
Индивидуальная работа:
С Юниром, Данилой, Вовой, Марком, Егором учить составлять рассказы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Вся природа делится на два вида: живая и неживая. Как мы отличаем живую от неживой природы?
Есть 5 признаков живой природы: растет, питается, дышит, двигается, размножается.
Если деньги накопить, можно многое купить:
Дом, одежду и завод, самолет и пароход.
Есть ли что-нибудь такое, что нельзя купить?
Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек родничок и тополек.
(показываются вопросы)
Красота, которую дарит природа, бесценна. Деревья украшают наши улицы, дороги, дворы, очищают воздух, сокращают содержание в атмосфере выли и вредных веществ, уменьшают скорость ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень, прохладу, смягчая тем самым жару.
2 слайд «показ деревьев: сосна, ель, береза, дуб, клен, каштан»;
- как одним словом можно назвать все деревья? (лес)
- какие деревья вы видите? А какие еще знаете?
- какое дерево вам нравится? Рассказ ребенка об этом дереве (София – о березе).
- как называется лес, где растут одни березы (березовая роща); одни дубы (дубовая роща); одни ели (ельник); одни сосны (сосновый бор).
Загадка про лиственный лес.
3 слайд «показ кустарников»:
- какие кусты вы знаете (малина, смородина, сирень, жасмин);
- чем отличается куст от дерева (размер, строение, место, где растет);
- показ деревьев и кустов (сравнение);
- что можно рассказать про куст сирени (рассказ Антона).
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.
показ цветов: василек, подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, медуница.
- назоватите все цветы; какие они дикие или культурные, почему?
Показ слайдов «Что лишнее?».
- к какому виду относятся эти цветы – культурные (тюльпан, роза, нарцисс, ромашка садовая, почему культурые?
- что общего у всех растений? (строение, потребности). Чем отличаются? (размер, цвет, образ жизни).
- какой цветок нравится? (Ксюша – рассказ о цветке)
- какой цветок здесь лишний? (дикие и культурные) 2 слайда.
Воспитатель: Ребята, что случится, если не будет леса? (не будет птиц, насекомых, зверей, цветов). Значит, надо беречь растительный мир. Вспомним правила поведения в природе.
Загадка, стихотворение.
Игра «Найди свое дерево».