Виктория Решетникова
Дидактическая игра «Чей малыш?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Игра рекомендована для детей 3 – 4 лет.
Дидактические задачи : Закрепить знания детей о диких животных: внешний вид, повадки, место обитания. Формировать умение соотносить слова обозначающие названия животных с названиями их детенышей. Развивать зрительную память, внимание. Расширять представления детей об окружающем мире, поддерживать интерес к живой природе.
Публикация «Дидактическая игра „Чей малыш?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Материал: Игровое полотно с изображением леса и жилищ диких животных; картинки взрослых диких животных, их детенышей на липкой ленте (медведь – медвежонок, еж – ежонок, заяц – зайчонок, лисица – лисенок, волк – волчонок, белка – бельчонок).
Предварительная работа: 1. беседы: по теме «Какие звери живут в лесу» (волк, медведь, лиса, заяц, белка, еж и т. д.) ; чем они питаются; кто из зверей делает запасы на зиму; какие это запасы?
2. как называется жилище: медведя… (берлога,
волка… (логово,
лисы… (нора,
белки… (дупло).
Игровые правила: Игра проводится с детьми в количестве 2 – 6 человек.
Ход игры.
Принимают участие от двух и более детей. Ведущий выкладывает перед детьми игровое полотно с изображенным лесом, и жилищами животных. Каждому ребенку раздается по одной, двум картинкам, с изображением животных, в зависимости от количества играющих. Детям предлагается рассмотреть картинку с изображением взрослого животного и назвать его. Затем спрашивают: «Как называют детенышей медведя (если показывали взрослого медведя?»
- «Медвежата», - говорят дети.
- «А детенышей ежа?» - «Ежата». И т. д.
Ведущий рассказывает:
- «Вышли на поляну разные лесные животные. Разбрелись, разошлись по всей полянке, далеко ушли друг от друга и потерялись. Стали мамы своих детенышей к себе подзывать».
- Помогите животным вернуться к себе домой, объясните свой выбор.
Детям раздаются картинки с изображением детенышей диких животных, которые они должны прикрепить рядом с соответствующими взрослыми животными. Играющие по очереди прикрепляют картинки с изображением детенышей животных, к их мамам. Каждый ребенок должен назвать своего детеныша и объяснить, почему он прикрепил его именно к этому животному.
Детей просят назвать, «Кто с кем вышел гулять?» Дети отвечают.
Образец речи детей: «Лиса вышла гулять с лисенком, волк вышел гулять с волчонком» и т. д.
2 Вариант: Ведущий читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок)
За мамой медведицей шел… Кто? (Медвежонок)
За мамой белкой скакал… Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
Детей просят назвать жилища животных, и расселить их. На игровое полотно дети прикрепляют картинки диких животных и их детенышей, рядом с их жилищем.