Ольга Газетова
Кружковая работа «Творческий малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27»
ПРОГРАММА
кружковой работы по изодеятельности
с использованием нетрадиционных художественных техник
для детей 3-4 лет
«Творческий малыш»
Автор: Воспитатель
Вормсбехер О. М
2015г
ПРОГРАММА
кружковой работы по изодеятельности
с использованием нетрадиционных художественных техник
«Творческий малыш»
Публикация «Кружковая работа „Творческий малыш“» размещена в разделах
2015 – 2016 учебный год
2 младшая группа
Руководитель – Вормсбехер Оксана Михайловна
Цель: Формировать у детей художественно - творческие способности через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1)Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике.
2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;
3) Выявление способностей у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
Подходы и методы их реализации:
Систематические занятия.
Игры, игровые приемы.
Организация и оформление выставок детских работ.
Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа; Индивидуальная работа.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Возраст детей, участвовающих в реализации данной программы, 3-4 года. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Формы и режим занятий.
При наполняемости группы 24 ребенка, занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, по 12 человек в подгруппе, продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 15 минут. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Формы проведения итогов реализации программы:
• выставки детских работ в детском саду;
• дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
Учебно - тематический план.
СЕНТЯБРЬ
1.«Веселые мухоморы». (1-е занятие). Рисование пальчиками.
Цели: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба. Закрепить умение ровно раскрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.
Материал: Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная гуашь, кисти мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.
2.«Колобок». Выполнение поделки из пластилина.
Цели: Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук.
Материал: пластилин, дощечка.
3. «Осеннее дерево». (Коллективная работа). Рисование ладошками.
Цели: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.
Материал: Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.
4. «Воздушные шарики». Выполнение поделки из цветной бумаги.
Цели: Совершенствовать движения рук и психических процессов:
• Произвольного внимания;
• Логического мышления;
• зрительного и слухового восприятия.
Материал: цветная бумага, клей.
ОКТЯБРЬ
1. «Любимый фрукт». Выполнение поделки из пластилина.
Цели: Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук.
Материал: пластилин, дощечка.
2.«Рябинка». Рисование пальчиками.
Цели: Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Материал: Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.
3.«Рябинка». Скатывание бумаги.
Цели: Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции.
Материал: Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины.
4.«Яблоки в корзине». Выполнение поделки из соленого теста.
Цели: Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук.
Материал: соленое тесто, корзина, дощечка.
НОЯБРЬ
1.«Воздушные шары». Оттиск пробкой, тампонирование.
Цели: Познакомить с новой техникой - оттиск пробкой. Развивать цветовосприятие, воспитывать аккуратность.
Материал: Пробки, печатки, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.
2.«Разноцветные колечки». Рисование пальчиками.
Цели: Закрепить умение рисовать пальчиками, наносить колечки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность.
Материал: Плотные листы, гуашь в мисочках, салфетки.
3.«Солнышко». Выполнение поделки из пластилина.
Цели: Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Материал: пластилин, дощечка.
4.«Колобок катиться по дорожке».
Цели: Учить приемом наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой).
Материал: Лист бумаги, салфетка, клей, колобок из цветной бумаги.
ДЕКАБРЬ
1.«Снежные комочки». Рисование пальчиками, оттиск печатками.
Цели: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность.
Материал: Тонированные листы (синий, фиолетовый) бумаги, белая гуашь.
2.«Зайчик». Выполнение поделки из косметических дисков.
Цели: Выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображение.
Материал: картон, косметические диски, клей.
3.«Маленькой елочке холодно зимой». Рисование пальчиками, оттиск печатками.
Цели: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа.
(снежинки). Учить рисовать елочку пальчиками.
Материал: Плотные листы, гуашь, печатки, салфетки.
4.«Шарики для новогодней елки». Выполнение поделки из пластилина.
Цели: Учить преобразовывать круглую форму в диск; расплющивать шар пальчиком.
ЯНВАРЬ
1.«Волшебный лес».
Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой; дополнять изображение деталями с помощью пальчиков, развивать восприятие и внимание.
Материал: Лист бумаги, гуашь, салфетка.
2.«Я слепил снеговика». Скатывание бумаги.
Цели: Закрепить технику – сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт. Воспитывать аккуратность.
Материал: Салфетки, клейстер, силуэт снеговика.
3.«Мои рукавички». Оттиск печатками, пробкой, рисование пальчиками.
Цели: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
Материал: пробки, гуашь, лист бумаги.
4.«А у нашего двора снеговик стоял с утра». Выполнение поделки из косметических дисков.
Цели: Учить - передавать в аппликации образ игрушки; - изображать предмет из нескольких частей; - располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
Материал: картон, косметические диски, клей.
ФЕВРАЛЬ
1.«Елочка» Восковые мелки, акварель.
Цели: Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность.
Материал: Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
2.«Кораблик для папы» (занятие 1-е). Скатывание бумаги.
Цели: Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.
Материал: Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки.
3.«Кораблик для папы» (занятие 2-е). Скатывание бумаги.
Цели: Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.
Материал: Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки.
4.«Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» (Светофор). Выполнение поделки из пластилина.
Цели: Закреплять умение сплющивать шар, соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
Материал: пластилин, дощечка.
МАРТ
1.«Цветы для мамы» Рисование ладошками, пальчиками, печатками.
Цели: Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.
Материал: Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.
2.«Цветочек». Свеча, акварель.
Цели: Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.
Материал: Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
3.«Я пеку, пеку, пеку…». Выполнение поделки из соленого теста (метод вырезания фигурной формой).
Цели: Закреплять: - приемы лепки; - умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Развивать воображение и творчество.
Материал: соленое тесто, дощечка.
4. «Божья коровка». Выполнение поделки из цветной бумаги.
Цели: Закреплять: - знание о круглой форме; - знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей.
Материал: цветная бумага, клей.
АПРЕЛЬ
1.«Вот какие осьминоги!» Рисование ладошками.
Цели: Совершенствовать технику печатания ладошками, умение дорисовывать пальчиками картинку. Воспитывать аккуратность.
Материал: Плотные синие листы, гуашь в мисочках, салфетки.
2.«Цветная пирамидка». Выполнение поделки из пластилина.
Цели: Учить - передавать образ игрушки; - изображать предмет из нескольких частей; - располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
Материал: пластилин, дощечка.
3.«Вышла курочка-хохлатка, с нею - желтые цыплятки». Выполнение поделки из косметических дисков.
Цели: Учить: - составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; - изображать предмет, составляющий из нескольких частей.
Материал: картинка курочки - хохлатки, косметические диски, гуашь.
4.«Подводное царство». Оформление коллажа.
Цели: Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом.
Материал: Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.
Выставка: Подводное царство.
МАЙ
1.«Цветочки на лугу».
Материал: Восковые мелки, акварель.
Цели: Закрепить технику рисования восковыми мелками, умение наносить акварель на готовый рисунок.
Материал: Восковые мелки, акварель, плотные зеленые листы.
2.«Божьи коровки». Рисование пальчиками.
Цели: Закрепить умение раскрашивать готовую картинку, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность.
Материал: Силуэты божьих коровок, красная и черная гуашь, салфетки.
3.«Творим, что хотим». Разные.
Цели: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Материал: гуашь, лист бумаги.
Выставка: Улыбки весны.
4.«Творим, что хотим» Разные.
Цели: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Материал: гуашь, лист бумаги.
Выставка: Улыбки весны.
Список используемой литературы:
Давыдова Г. Н. нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. : «Издательство Скрипторий 2003»,2010.- 72с.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с. (Серия «Вместе с детьми».)
Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с. илл. + цв. вкл.