Татьяна Спиглазова
Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к …)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
"Свердловский областной педагогический колледж"
Кафедра дошкольной педагогики
Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Бабочка-красавица».
Средняя группа
Публикация «Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к …)» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Выполнила: Спиглазова Т. Н
Специальность 050144
"Дошкольное образование",
группа 35Д
Вольхина Н. Б.
Екатеринбург
Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Бабочка-красавица».
Средняя группа
Цель перспективная : создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы ( класс: насекомые).
Цель актуальная : расширение знаний у детей о многообразии бабочек, их охране, а также роли в природе и жизни человека.
Результаты:
Личностные: Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. Закреплять знания о строении бабочки.
Метапредметные :
Регулятивные: приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.
Осознают проблемный вопрос: откуда появляются бабочки?
Познавательные:
Делают вывод по познавательной задаче.
Бабочек нельзя ловить и уничтожать гусениц, они являются звеном в пищевой цепочке и украшают живой мир природы.
Коммуникативные: учатся отвечать на вопросы воспитателя, работать в режиме диалога.
Предметные :
• Экологическое воспитание: знакомятся с видами бабочек, их средой обитания, питанием, внешним видом;
Закрепляют знания детей об этапах развития гусеницы в бабочку.
• Развитие речи: совершенствуют диалогическую речь, участвуют в беседе.
• Физическая культура: отрабатывают мелкую моторику в процессе пальчиковой игры «Бабочка», учатся ориентироваться в пространстве и координировать свои движения в процессе игры «Бабочка-красавица».
• Формирование элементарных математических представлений : учатся отвечать на вопрос: сколько предметов? Называют количество предметов.
Оборудование: Иллюстрации насекомых, бабочек. Атрибуты: кокон. Силуэты бабочек, вырезанных из картона, основа которых самоклеющаяся плёнка; восковые карандаши, пластилин, гофрированная бумага, коктельные трубочки, искусственные глазки, пазл из гофрированного картона на каждого ребёнка. Мультимедийная презентация «Бабочки», презентация «Этапы превращения гусеницы в бабочку».
Предварительная работа : Просмотр электронной презентации об этапах развития гусеницы в бабочку; чтение рассказа; наблюдение за бабочками, чтение художественной литературы о бабочках, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, стихов и песен о бабочках и лете; рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги бабочек.
Технологическая карта:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
Организационно- мотивационный
Задача: подготовка детей к занятию. Создание положительной мотивации на занятии, организация внимания детей.
Игровая ситуация: «Весна пришла»
В: Дети я рада видеть вас. У меня для вас сюрприз. Предлагаю послушать весёлую песенку, а вы мне скажите, какое у вас настроение после прослушивания этой песенки. (звукозапись)
Д: Настроение приподнятое, песенка лёгкая, весёлая…
В: Правильно, это песенка о весёлом весеннем настроении. Дети, а что происходит весной?
Д: Природа пробуждается, тает снег, появляются проталинки, на них растёт травка, прилетают с тёплых краёв птицы, просыпаются животные из зимней спячки, насекомые…. Доброжелательный настрой на занятии.
Метапредметный регулятивный : Приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.
Основная часть
1) познакомить детей с особенностями строения бабочек, расширить их знания о роли бабочек в природе и жизни человека;
2) закреплять умение выразительно читать стихи;
3) продолжать развивать навыки и умения выполнять аппликацию из бумаги;
4) Расширение словарного запаса, совершенствование грамматической структуры речи в процессе работы в режиме диалога.
5) Развитие произвольного внимания через отгадывание загадок.
6) Воспитание эмоционально- положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость через работу с иллюстративным материалом.
Организует работу по решению поставленных задач.
Стихи о весне
В: Правильно, весна приносит нам много радости и хорошего настроения.
1. Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня. (А. Толстой)
2. Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора. (Ф. Тютчев)
3. Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора. (П. Образцов)
4. Воробей с берёзы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза –чик -чирик
• Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк,
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
6. Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик – чирик!
Игровая ситуация: Приход весны.
В: Молодцы, ребята, много красивых стихов о весне знаете. Ребята, а вам бы хотелось, чтобы сейчас пришла настоящая весна? Когда уже растёт зелёная травка, на деревьях распускаются листочки, летают птицы, насекомые, цветут одуванчики…
Закройте глазки и шё потом скажите: «Раз, два, три весна - красна, приди!»
А теперь откройте глазки и посмотрите к нам пришла настоящая весна. Что такое у неё в руках? Кто прилетел к нам вместе с ней?
Д: Это бабочки!
Весна: Я пришла к вам с тёплых краёв. Зима злилась и мешала мне добираться до вас, но бабочки, мои подружки - бабочки помогли мне.
Бабочка (Весна читает стихи о бабочке)
Какой красивый, жёлтенький цветок!
На нём прожилки, чёрненькие точки,
Два усика, вишнёвый поясок,
И краешки румяные, как щёчки.
Ну что за прелесть, что за чудеса!
Он ветерком и солнышком обласкан.
Цветок вспорхнул, умчался в небеса –
Он оказался бабочкой прекрасной! (Т. Киселева)
Презентация «Строение и разнообразие видов бабочек»
В: Дети, посмотрите, что есть у бабочки?
Д: Глаза, крылья, усики, туловище, ножки.
Весна: А какие крылья у бабочки?
Д: Округлые, широкие, цветные, большие.
У бабочки крылышки мягкие, покрытые цветными чешуйками.
В: Как вы думаете, чем питается бабочка?
Д: Бабочка питается травкой и соком растений. Мошек она не ест.
Весна: А глаза у бабочки, какие?
Д: Маленькие, крошечные, черные, как точки.
В: А вы знаете, как появляются бабочки на свет?
Каких бабочек вы знаете? Давайте посмотрим, какой необыкновенной красоты бывают бабочки.
(Презентация «Разные виды бабочек»)
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В: Вы молодцы! Как настоящие бабочки танцуете.
6. Аппликация «Бабочки»
В: Здесь у нас луг зелёный, но кого-то тут не хватает. Как вы думаете, кого?
Д: Бабочек.
В: Правильно, давайте сделаем красивых бабочек из цветной бумаги, а Весна нам поможет. У вас на столах яркие полоски бумаги, бабочки из белой бумаги и клей.
Весна: Ребята, вы такие молодцы! Вы сделали прекрасных бабочек. За это я покажу вам новый знак. Догадайтесь, как он называется?
Введение нового экологического знака «Не лови бабочек сачком» Расскажите о том, что вы узнали своим младшим сёстрам, братьям, а также своим друзьям и знакомым. Дети решают поставленные задачи.
Дети читают стихи о весне.
Дети закрывают глаза, и появляется Весна
Слушают стихи о бабочке
Дети садятся на стульчики и смотрят мультимедийную презентацию
Отвечают на вопросы воспитателя
Выполняют движения в соответствии с текстом
Дети выполняют аппликацию «Бабочки», затем приклеивают своих бабочек на лужок. Получается общее панно «Весенний луг»
Делают анализ и дают самооценку своей деятельности Личностные: Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. Закреплять знания о строении бабочки.
Метапредметные :
Регулятивные: приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.
Осознают проблемный вопрос: откуда появляются бабочки?
Познавательные:
Делают вывод по познавательной задаче.
Бабочек нельзя ловить и уничтожать гусениц, они являются звеном в пищевой цепочке и украшают живой мир природы.
Коммуникативные: учатся отвечать на вопросы воспитателя, работать в режиме диалога.
Предметные :
• Экологическое воспитание: знакомятся с видами бабочек, их средой обитания, питанием, внешним видом;
Закрепляют знания детей об этапах развития гусеницы в бабочку.
• Развитие речи: совершенствуют диалогическую речь, участвуют в беседе.
• Физическая культура: отрабатывают мелкую моторику в процессе пальчиковой игры «Бабочка», учатся ориентироваться в пространстве и координировать свои движения в процессе игры «Бабочка-красавица».
• Формирование элементарных математических представлений : учатся отвечать на вопрос: сколько предметов? Называют количество предметов.
Заключительная часть
Рефлексия
Задача подведение итогов занятия. Организует подведение итогов.
В: Ребята, можно бабочек ловить? Какую пользу приносят бабочки?
Д: бабочки опыляют растения, доставляют нам радость своей необыкновенной красотой.
Весна: Скоро, скоро растает снег, прилетят птицы, распустятся первые весенние цветы и проснуться бабочки. У нас на волшебном лугу бабочки уже проснулись.
Вы, дети, пожалуйста, не обижайте их, берегите. Дети обобщают пройденный материал, помогают воспитателю подвести итоги занятия.
Почему нельзя обижать гусениц и бабочек?
Бабочек нельзя ловить и уничтожать гусениц, они являются звеном в пищевой цепочке и украшают живой мир природы.
Метапредметные познавательные.
Делают вывод по познавательной задаче.