Марина Клименко
Малые жанры народного творчества в работе со старшими дошкольниками.
▼ Скачать + Заказать документы
Бесспорно, что ни в одной из форм устного народного творчества не проявляется так ярко мудрость народа, не отражается так ясно его история, быт, мировоззрение, как в пословицах, поговорках и загадках, которые относятся к малым жанрам народного творчества.
Публикация «Малые жанры народного творчества в работе со старшими дошкольниками,» размещена в разделах
Пословицы и поговорки издавна являются неотъемлемым компонентом живой народной речи. Они воспитывают в нас чувство патриотизма, понимание труда как основы жизни, комментируют социальные отношения в обществе, исторические события и т. д. Многие пословицы и поговорки появились не так давно, но уже вошли в число употребляемых,т. к оживляют наши мысли и высказывания, и более кратко, ёмко и метко позволяют охарактеризовать те или иные явления, события, ситуации и человека. Знание пословиц и поговорок обогащает словарный запас, делает речь яркой, образной, эмоциональной; развивает память, приобщает к народной, житейской мудрости.
То же самое относится и к загадкам, которые с детства помогают развивать логическое и нестандартное мышление, находчивость и остроумие, способность доказывать и рассуждать. Загадка заставляет ребёнка думать, наблюдать, размышлять и стремиться к познанию окружающей действительности. При этом сама форма данного жанра привлекает детей и делает процесс получения новых знаний увлекательным и ненавязчивым. При всём этом, по своему содержанию и структуре загадки имеют свойство развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использовать в своей речи "доказательства" и "описания". Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод. что загадка является как средством воспитания, так и средством обучения и развития детей.
Загадки учат видеть в окружающей нас действительности много чудесного и поэтического. Они не только проверяют на умение соображать, анализировать, но и открывают нам волшебный мир поэзии, мир уже знакомый, но увиденный зоркими глазами поэтов.
Я считаю, что уже с первых дней жизни ребёнка необходимо культивировать в нём чувства восприятия красоты, умения видеть, слышать, ощущать, понимать и постигать этот многогранный мир.
Не один год проработав воспитателем дошкольной группы (а до этого вдвое больше учителем русского языка и литературы, я пришла к выводу, что дети намного лучше усваивают новые знания в ходе игры. А различные конкурсы и соревнования активно стимулируют интерес обучению.
Уважаемые коллеги, искренне надеюсь, что предложенные мною в последующих публикациях тематические подборки пословиц, поговорок и очень любимых мною загадок окажутся полезными для вас!