Карина Головачева
Макет технологической карты образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Высокий — низкий»
▼ Скачать
Тема образовательной ситуации (занятия) : "Высокий - низкий"
Форма образовательной ситуации (занятия) : групповая
Цель образовательной ситуации (занятия) : учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.
Задачи образовательной ситуации (занятия) : учить детей называть и понимать слова обозначающие высоту предмета, сравнивать два предмета по длине.
Публикация «Макет технологической карты образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми раннего возраста „Высокий — низкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше - ниже.
Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные – обучать внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.
Предварительная работа к занятию: Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке.
Ход занятия
1. Организационный
Ребята, к нам сегодня пришли гости, а вот кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)
К нам в гости пришли два Мишки. Давайте с ними поздороваемся! Дети сидят на стульчиках и слушают загадку. Отвечают, что это медведь.
Здороваются с медведями.
2. Основной
Мишки с самого утра спорят, кто из них выше. Как узнать, кто из них выше? (ответы детей). Надо поставить их спиной друг к другу: вот так. Какой Мишка выше: белый или коричневый? (спрашивая об этом, педагог проводит рукой снизу- вверх вдоль туловища каждого медведя). Да, коричневый выше белого! Скажем вместе: выше! А какой мишка ниже? (ответы детей). Да, белый ниже коричневого. Скажем вместе: ниже! (далее воспитатель предлагает узнать, кто из детей в группе выше или ниже. Для этого вызывают 3-4 пары детей).
Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно.
Подвижная игра "высокий - низкий". Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево - куст, стул – шкаф,стол - стул, ребенок- папа и др.)
3. Заключительный
Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей). Различать кто выше и кто ниже. Сравнивали рост детей. Играли в игру "высокий - низкий"