МААМ-картинки

Макет технологической карты образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Высокий — низкий»

Карина Головачева
Макет технологической карты образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Высокий — низкий»

Тема образовательной ситуации (занятия): "Высокий - низкий"

Форма образовательной ситуации (занятия): групповая

Цель образовательной ситуации (занятия): учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.

Задачи образовательной ситуации (занятия): учить детей называть и понимать слова обозначающие высоту предмета, сравнивать два предмета по длине.

Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше - ниже.

Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные – обучать внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

Предварительная работа к занятию: Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке.

Ход занятия

1. Организационный

Ребята, к нам сегодня пришли гости, а вот кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

К нам в гости пришли два Мишки. Давайте с ними поздороваемся! Дети сидят на стульчиках и слушают загадку. Отвечают, что это медведь.

Здороваются с медведями.

2. Основной

Мишки с самого утра спорят, кто из них выше. Как узнать, кто из них выше? (ответы детей). Надо поставить их спиной друг к другу: вот так. Какой Мишка выше: белый или коричневый? (спрашивая об этом, педагог проводит рукой снизу- вверх вдоль туловища каждого медведя). Да, коричневый выше белого! Скажем вместе: выше! А какой мишка ниже? (ответы детей). Да, белый ниже коричневого. Скажем вместе: ниже! (далее воспитатель предлагает узнать, кто из детей в группе выше или ниже. Для этого вызывают 3-4 пары детей).

Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно.

Подвижная игра "высокий - низкий". Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево - куст, стул – шкаф,стол - стул, ребенок- папа и др.)

3. Заключительный

Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей). Различать кто выше и кто ниже. Сравнивали рост детей. Играли в игру "высокий - низкий"

Публикации по теме:

Форма технологической карты занятия ДОУФорма технологической карты занятия ДОУ Уважаемые коллеги!В настоящее время прохожу обучение на КПК по теме: "Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС".Ведет.

Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу. На учебной доске развешаны цветные картинки с разными.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Макет технологической карты образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Высокий — низкий»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 14:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Макет технологической карты образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Высокий — низкий»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Головачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД