Лучший педагог года

Макет «Птичий двор» (1 фото)

Анастасия Демкина
Макет «Птичий двор»

Макет «Птичий двор»

Макет "Птичий двор"

Задачи:

1. Образовательные:

· Дать детям первоначальное представление о домашних птицах: петушок, курица, гусь, утка – их облике, отличительных особенностях, действий.

· Активировать словарь детей названиями домашних птиц.

· Ввести в словарь обобщающие понятия – домашние птицы, птичий двор.

2. Развивающие:

Публикация «Макет „Птичий двор“» размещена в разделах

· Развивать у детей умение слушать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям и движениям.

3. Воспитывающие:

· Воспитывать интерес к домашним птицам, желанию ухаживать за ними.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу игрушечного Колобка.

Колобок: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Правильно я – Колобок,

румяный бок.

Воспитатель: Колобок, а откуда ты к нам пришел?

Колобок: Я был на птичьем дворе у бабушки и дедушки.

Воспитатель: На птичьем дворе? А что это такое?

Колобок: На птичьем дворе живут птицы. Люди ухаживают за ними,

кормят, поят, строят им дома.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать на птичьем дворе? А давайте

построим свой птичий двор? (воспитатель достает основание макета).

Птицы очень любят щипать травку. Давайте посадим у нас во дворе зеленую

траву (травка делается из зеленой пряжи «травка» или других материалов).

Воспитатель: вот какая травка красивая получилась, здесь птицы будут

гулять.

Воспитатель: Еще мы поставим дом. Здесь будет жить хозяин

(Воспитатель ставит игрушечный домик и ставит фигурку человека,

ограждает часть фермы забором). А еще мы поставим курятник – это

домик для птиц. Они здесь будут жить (ставит домик для птиц).

Воспитатель: Ну что колобок, похоже на птичий двор?

Колобок: Похоже. Только здесь не хватает птиц.

Воспитатель: Колобок, а расскажи, какие птицы живут на птичьем дворе?

Колобок: А вы отгадайте сами. Слушайте загадку:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький.

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет. Кто это? (петушок)

Колобок: Правильно, ребята (достает фигурку петушка, ставит на

птичий двор).

Воспитатель: Посмотрите на петушка. Какой он? (красивый, большой). А

как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: На голове у петушка красный гребешок, бородка, острый клюв

(показывает детям). Посмотрите, какие у петушка крылья. Хвост у петушка

колесом, большой и красивый. У петушка яркое оперенье. Посмотрите, на

лапках у петушка есть шпоры.

Воспитатель: Ребята, а давайте с петушком поиграем:

Физминутка «Петушок» :

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»!

(дети шагают на месте как петушки, высоко поднимают ноги и машут

руками – крыльями).

На ногах его сапожки,

(дети показывают сапожки)

А в ушах его сережки.

(дети показывают сережки)

На голове гребешок,

(показывают гребешок)

Вот какой наш петушок!

(хлопают в ладоши)

Колобок: Молодцы ребята, весело играли, слушайте следующую загадку:

«Целый день она гуляет,

Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу,

Там увидишь… (курицу).

Воспитатель: Кто это? (курица). Показывает фигурку курицы и ставит ее

на птичий двор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на курицу. А скажите курица больше

петуха? (нет, петушок больше курицы). Как курочка кричит? (ко-ко-ко). У

курицы есть крылья, хвост, только он не такой большой и яркий как у

петушка. На голове у курицы глаза, клюв, гребешок и бородка. Курочка

несет яички. Ребята, а что любит кушать петушок и курочка (зернышки).

Правильно, хозяин кормит их зерном. А давайте споем колобку песенку про

курочку.

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребяткиЖелтые цыплятки.

Съели черного жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Колобок: Молодцы ребята, хорошо пели. Слушайте следующую загадку:

«Закричу я: «га-га-га!»

Налечу я на врага.

И когда я разберусь,

Больно за ноги щиплюсь. Кто это? (гусь)

Колобок: Правильно! (показывает фигурку гуся и ставит на птичий двор).

Воспитатель: Посмотрите на гуся. Как он кричит? (га-га-га). Он больше

петушка. У гуся очень длинная шея. На голове есть глазки и большой клюв

лопаткой. Ребята у гуся есть крылья, как у петушка и курицы. Посмотрите на

лапки. Какого они цвета? (красного). На них есть вот такие перепонки

(воспитатель показывает детям перепонки, и вместе повторяют слово

перепонки). Поэтому гусь может плавать в воде. Он очень любит купаться на

речке или в пруду.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру. Пальчиковая гимнастика

«Гусь».

Где ладошка? Тут?

Тут.

На ладошке пруд?

Пруд.

Палец большойЭто гусь молодой.

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал.

Этот палец – суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот.

Вот.

(Дети выполняют движения за воспитателем, показывая ладошку, и

каждый пальчик).

Колобок: Молодцы, а какая интересная игра. Слушайте последнюю загадку.

«Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает.

«Кря» кричит. Все это шутка.

Ну конечно это … (утка).

Колобок: Отгадали, молодцы. (колобок ставит фигурку утки на птичий

двор).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на утку. Как она кричит? (кря-кря-кря)

Утка поменьше, чем гусь. У нее не такая длинная шея как у гуся. У утки

пестрые перышки. На голове - глазки и большой клюв лопаточкой. Лапки у

утки короткие, на них есть перепонки как у гуся. Утка тоже очень хорошо

плавает.

Колобок: Ребята, посмотрите, сколько много птиц поселились на птичьем

дворе! Назовите их (дети называют всех птиц).

Воспитатель: Дети, птицы которые живут с человеком, за которыми он

ухаживает, называются домашними (далее воспитатель спрашивает

несколько человек индивидуально как называются птицы).

Воспитатель: (читает стихотворение)

«Что за двор без птиц домашних?

Без красивых, умных, важных.

Тех, кто яйца нам несет.

Мясо, перья, пух дает.

Кто по утру, в ранний час,

Как будильник будит нас.

Людям все они нужны,

Будем к ним добры и мы!»

Колобок: Что-то загостился я у вас. Мне пора возвращаться к бабушке и

дедушке. До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания колобок, приходи к нам еще в гости.

Публикации по теме:

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Макет «Скотный двор» для детей всех возрастовМакет «Скотный двор» для детей всех возрастов Макет "Скотный двор" для детей всех возрастов. Описание: материал будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Наш «Птичий дворик» (оформление)Наш «Птичий дворик» (оформление) Подготовка к летне-оздоровительному сезону продолжается: сегодня я расскажу Вам,дорогие маамовцы,как нам,т. е. нашей группе№9, выпала честь.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макет «Птичий двор»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 09:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Макет «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Демкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД