Анастасия Демкина
Макет «Птичий двор»
Макет "Птичий двор"
Задачи:
1. Образовательные:
· Дать детям первоначальное представление о домашних птицах: петушок, курица, гусь, утка – их облике, отличительных особенностях, действий.
· Активировать словарь детей названиями домашних птиц.
· Ввести в словарь обобщающие понятия – домашние птицы, птичий двор.
2. Развивающие:
Публикация «Макет „Птичий двор“» размещена в разделах
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Домашние птицы. Птичий двор
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
· Развивать у детей умение слушать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям и движениям.
3. Воспитывающие:
· Воспитывать интерес к домашним птицам, желанию ухаживать за ними.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу игрушечного Колобка.
Колобок: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Правильно я – Колобок,
румяный бок.
Воспитатель: Колобок, а откуда ты к нам пришел?
Колобок: Я был на птичьем дворе у бабушки и дедушки.
Воспитатель: На птичьем дворе? А что это такое?
Колобок: На птичьем дворе живут птицы. Люди ухаживают за ними,
кормят, поят, строят им дома.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать на птичьем дворе? А давайте
построим свой птичий двор? (воспитатель достает основание макета).
Птицы очень любят щипать травку. Давайте посадим у нас во дворе зеленую
траву (травка делается из зеленой пряжи «травка» или других материалов).
Воспитатель: вот какая травка красивая получилась, здесь птицы будут
гулять.
Воспитатель: Еще мы поставим дом. Здесь будет жить хозяин
(Воспитатель ставит игрушечный домик и ставит фигурку человека,
ограждает часть фермы забором). А еще мы поставим курятник – это
домик для птиц. Они здесь будут жить (ставит домик для птиц).
Воспитатель: Ну что колобок, похоже на птичий двор?
Колобок: Похоже. Только здесь не хватает птиц.
Воспитатель: Колобок, а расскажи, какие птицы живут на птичьем дворе?
Колобок: А вы отгадайте сами. Слушайте загадку:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький.
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. Кто это? (петушок)
Колобок: Правильно, ребята (достает фигурку петушка, ставит на
птичий двор).
Воспитатель: Посмотрите на петушка. Какой он? (красивый, большой). А
как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: На голове у петушка красный гребешок, бородка, острый клюв
(показывает детям). Посмотрите, какие у петушка крылья. Хвост у петушка
колесом, большой и красивый. У петушка яркое оперенье. Посмотрите, на
лапках у петушка есть шпоры.
Воспитатель: Ребята, а давайте с петушком поиграем:
Физминутка «Петушок» :
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй»!
(дети шагают на месте как петушки, высоко поднимают ноги и машут
руками – крыльями).
На ногах его сапожки,
(дети показывают сапожки)
А в ушах его сережки.
(дети показывают сережки)
На голове гребешок,
(показывают гребешок)
Вот какой наш петушок!
(хлопают в ладоши)
Колобок: Молодцы ребята, весело играли, слушайте следующую загадку:
«Целый день она гуляет,
Травку, листья разгребает.
Выйди лишь на улицу,
Там увидишь… (курицу).
Воспитатель: Кто это? (курица). Показывает фигурку курицы и ставит ее
на птичий двор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на курицу. А скажите курица больше
петуха? (нет, петушок больше курицы). Как курочка кричит? (ко-ко-ко). У
курицы есть крылья, хвост, только он не такой большой и яркий как у
петушка. На голове у курицы глаза, клюв, гребешок и бородка. Курочка
несет яички. Ребята, а что любит кушать петушок и курочка (зернышки).
Правильно, хозяин кормит их зерном. А давайте споем колобку песенку про
курочку.
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребяткиЖелтые цыплятки.
Съели черного жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Колобок: Молодцы ребята, хорошо пели. Слушайте следующую загадку:
«Закричу я: «га-га-га!»
Налечу я на врага.
И когда я разберусь,
Больно за ноги щиплюсь. Кто это? (гусь)
Колобок: Правильно! (показывает фигурку гуся и ставит на птичий двор).
Воспитатель: Посмотрите на гуся. Как он кричит? (га-га-га). Он больше
петушка. У гуся очень длинная шея. На голове есть глазки и большой клюв
лопаткой. Ребята у гуся есть крылья, как у петушка и курицы. Посмотрите на
лапки. Какого они цвета? (красного). На них есть вот такие перепонки
(воспитатель показывает детям перепонки, и вместе повторяют слово
перепонки). Поэтому гусь может плавать в воде. Он очень любит купаться на
речке или в пруду.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру. Пальчиковая гимнастика
«Гусь».
Где ладошка? Тут?
Тут.
На ладошке пруд?
Пруд.
Палец большойЭто гусь молодой.
Указательный – поймал,
Средний – гуся ощипал.
Этот палец – суп варил,
Этот палец нас кормил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот.
Вот.
(Дети выполняют движения за воспитателем, показывая ладошку, и
каждый пальчик).
Колобок: Молодцы, а какая интересная игра. Слушайте последнюю загадку.
«Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает.
«Кря» кричит. Все это шутка.
Ну конечно это … (утка).
Колобок: Отгадали, молодцы. (колобок ставит фигурку утки на птичий
двор).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на утку. Как она кричит? (кря-кря-кря)
Утка поменьше, чем гусь. У нее не такая длинная шея как у гуся. У утки
пестрые перышки. На голове - глазки и большой клюв лопаточкой. Лапки у
утки короткие, на них есть перепонки как у гуся. Утка тоже очень хорошо
плавает.
Колобок: Ребята, посмотрите, сколько много птиц поселились на птичьем
дворе! Назовите их (дети называют всех птиц).
Воспитатель: Дети, птицы которые живут с человеком, за которыми он
ухаживает, называются домашними (далее воспитатель спрашивает
несколько человек индивидуально как называются птицы).
Воспитатель: (читает стихотворение)
«Что за двор без птиц домашних?
Без красивых, умных, важных.
Тех, кто яйца нам несет.
Мясо, перья, пух дает.
Кто по утру, в ранний час,
Как будильник будит нас.
Людям все они нужны,
Будем к ним добры и мы!»
Колобок: Что-то загостился я у вас. Мне пора возвращаться к бабушке и
дедушке. До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания колобок, приходи к нам еще в гости.