Светлана Фроленко
Макет по ПДД «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
В беседах с детьми о правилах дорожного движения особое внимание уделяем тому как где правильно проходить улицу. Для этой цели с детьми сделан макет «Пешеходный переход». Он дает представление об обстановке на улице. Дети закрепляют знания о дорожных знаках, указателях, о их назначениях. Упражняются в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. Формируют привычку соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Макет по ПДД „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Учитывая возраст детей, обучение их Правилам дорожного движения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, создание макетов и с помощью других форм и методов работы.
Создание макетов и работа с ними дает возможность детям использовать в образовательной практике логику безопасных действий. От знания Правил дорожного движения к безопасному поведению ребенка на дороге. Только при совместном взаимодействии с семьей и использованием разных форм и методов работы: наблюдений, бесед, дидактических игр, чтения художественной литературы, изучения Правил дорожного движения, решения проблемных ситуаций, выполнение правил безопасного движения в повседневной жизни, можем говорить о формировании у ребенка культуры поведения на дороге. Работа с макетом дает формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах всех участников образовательных отношений. Закрепление правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Обучение детей применять свои знания в конкретных ситуациях.
В процессе работы у детей формируется осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; проявляется дисциплинированность и выдержка, самостоятельность в соблюдении правил поведения; умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; знание правил безопасного поведения на улицах; умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Работая с макетом дается представление об обстановке на улице. Закрепляются знания о дорожных знаках, указателях, о их назначениях, упражняются дети в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу, воспитывают привычку соблюдать правила дорожного движения.
Детям необходимо внимательно рассмотреть макет. Воспитатель поясняет и задает наводящие вопросы: «Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно, переходить через улицу. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину, и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы. В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов—тротуары. В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара. Обратить внимание детей на проезжую часть улицы — для машин, а тротуар находится рядом с проезжей частью. Показать где должны ехать машины и где ходят люди. Объяснение, что переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода. Он называется «зебра». Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу.