Олеся Климова
Конспект занятия «Пешеходный мост для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, правильно называть детали: кирпич, куб, призма, брусок.
учить строить мост по образцу; сочетать различные виды деятельности; расширять словарный запас;
Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Публикация «Конспект занятия „Пешеходный мост для матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Оборудование: деревянные конструкторы, матрёшки, макеты речек.
Предварительная работа: рассматривание различных построек, сделанных из малого и большого конструктора.
Ход занятия :
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Поздоровались, молодцы, подарите друг другу свою улыбку.
Посмотрите к нам в гости пришли матрёшки но, что – то они не весёлые давайте их спросим что у них случилось.
Воспитатель : Матрешки что случилось?
Матрешки : Мы собрались к мишке в гости,но не можем перебраться через речку.
Воспитатель: «Как же нам помочь матрёшкам, как же им перебраться на тот берег в гости к мишке. Как вы думаете, что нам нужно сделать?»
Дети:- Построить мост.
- Конечно, надо построить мост, чтобы матрёшки могли сходить в гости к мишке. Мишка ведь их ждет.
- Какой должен быть мост?
Дети:- Прочный, крепкий.
- Нам нужен крепкий мост, чтобы матрёшки не боялись идти по нему.
Воспитатель:- Как надо строить, чтобы получился прочный мост?
-Аккуратно. - Ну что, поможем нашим матрёшкам.
Дети занимают свои места подлезают под столами и несут строитель и идут за стульчиками.
Покажем пальчики Что мы свами задумали (построить мост для матрешки)
Что нам для этого понадобиться (строитель)
Чем мы будем строить (руками и думать головой)
Как мы будем строить (по порядку)
И получиться вот такой результат.
Посмотрите, какие детали лежат у вас в коробках. Давайте вспомним, как они называются.
- Кирпичики, кубики, пластина, брусок.
Ну что строим быстро, строим скоро.
Без цемента, без раствора.
В процессе работы воспитатель помогает детям советом, а при необходимости и помогает
Надо сделать опоры моста такой высоты,чтобы они были выше,чем лодочка. Два кирпичика смотрят в одну сторону-прямо, а другие два кирпича поперек. Кладем бруски. Что еще надо сделать,чтобы матрешке было не страшно идти? Перила. А чтобы было удобно спускаться и забираться с моста, что построим?Ступеньки.
Воспитатель:- Для кого ты строишь мост? Из каких деталей?
Дети обыгрывают постройки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мишка довольный,матрешки к нему в гости пришли, радостные рассказали ему что вы им помогли добраться до него. Ну что наше занятие подошло к концу пришло время все убирать в коробочку. Как будем убирать, по порядку. Ничего не ломая. У каждой детали свое место.