Надежда Маньчева
Конспект занятия «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с видами пешеходных переходов : наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный; закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице; Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.
Форма проведения: групповое занятие.
Публикация «Конспект занятия „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
Материал и оборудование: Сюжетная картинка «Улица города», картинки с изображением разных видов пешеходных переходов, трафарет зебры на каждого ребенка, бумага, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Мы тоже пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице?
Дети: По улице надо идти спокойно, только по тротуару, переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Рассмотрим картину.
Воспитатель демонстрирует сюжетную картину «Улица города».
Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра». Сегодня познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы. Чтобы его назвать, нужно выполнить задание: обвести по контуру и раскрасить животное, которое называется так же, как белые короткие линии, обозначающие пешеходный переход.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход?
Дети: «Зебра».
Проводится игра «Мы выходим со двора.»
Воспитатель.
Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой - стоп!
Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!
Переход со светофором : красный загорится скоро.
Глазки ждут зелёный свет, на другой прохода нет!
И три раза - раз, два, три: влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом - не бегом, строго под прямым углом.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными видами переходов.
Воспитатель. Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например надземный пешеходный переход. Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги; есть подземный пешеходный переход – тоннели. Как вы думаете, почему он называется подземным?
Дети: Потому что проходит под землёй.
Воспитатель: Пройдя по такому подземному переходу, вы тоже окажетесь на другой стороне дороги. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.
Дети: Наземный - «зебра», надземный, подземный.
Воспитатель предлагает детям построить надземный пешеходный переход из строительного материала и обыграть его.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? С какими видами пешеходных переходов мы познакомились?