Получи документы

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Мария Шмаль
Конспект урока литературного чтения в 4 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники» (4 класс)

Цель урока :

• ознакомить с рассказом русского писателя М. М. Зощенко «Великие путешественники»;

• развивать у учащихся умение строить речевое высказывание в устной форме;

• формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• ознакомление учащихся с понятием юмор, юмористические рассказы;

• формировать умение формулировать собственное мнение и позицию.

Темочки:

Тип урока - объяснения нового материала

Формы работы учащихся - работа в парах, в группах, индивидуальное осмысление, пересказ эпизода.

Формы оценивания - взаимооценка, самооценка.

Ход урока:

Организация класса.

- Добрый день, ребята. Давайте образуем круг, прикоснувшись друг к другу ладошками. Подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас все получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. Улыбнитесь друг другу. Опустите ладошки. Улыбнитесь еще раз, повернувшись к нашим гостям, одарите их тоже теплом своей улыбки, чтобы наш сегодняшний день, класс наполнился светом, наполнился счастьем.

- Ребята, если мама вам говорит, «Одевайся, едем», что вы себе представляете?

(обмен мнениями, выходят к доске рисовать кластер)

(На доске рисуется кластер без определяющего слова со словами ассоциации)

(Машина, поездка, продукты, летом… Путешествие по воздуху (воздушный шар, ракета, самолет, по земле (поезд, автобус, велосипед, машина, пешком). по воде (корабль, лодка, байдарка, плот).

- Какой вид путешествий самый доступный? (Пешком, по карте, глобусу).

Слайд 1.

- Кому и для чего могли бы понадобиться эти предметы?

Написать определяемое слово в кластере.

- Правильно. А кто из вас бывал в походе или путешествии, поделитесь своими впечатлениями? Как вы собирались в поход?

-Что бы вы взяли с собой в поход пешком? (работа в парах на листочке)

- Озвучьте, добавьте.

- Подберите синонимы к слову «поход» - пикник, прогулка, круиз, путешествие.

Слайд 2. Путешествие — передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями

- Ребята, вы тоже путешественники в стране знаний и вы тоже делаете открытия, узнаете новое.

- А чтобы путешествовать, каким должен быть человек?

Усвоение новых знаний.

Герои одного из рассказов М. Зощенко тоже собирались в путешествие. Автор нам уже знакомСлайд 3

Знакомы и его герои – это Лёля и Минька. По какому рассказу они нам знакомы? «Золотые слова»

Слайд 4.

Работа с текстом.

А теперь послушайте о великих путешественниках М. Зощенко (в тетрадях число и тема «Великие путешественники» М. М. Зощенко, не забывая о том, что он писатель-юморист и с героями его книг всегда случаются веселые забавные приключения. Возьмите в руки карандаш и помечайте во время чтения то, что показалось вам смешным и интересным.

Чтение первой части учителем (дети следят, делают пометки).

Когда мне было шесть лет, я не знал, что земля имеет форму шара.

Но Стёпка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. Он сказал:

— Земля есть круг. И если пойти всё прямо, то можно обогнуть всю землю, и всё равно придёшь в то самое место, откуда вышел.

И когда я не поверил, Стё пка ударил меня по затылку и сказал:

— Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестрёнкой Лелей, чем я возьму тебя. Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать.

Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Стёпке перочинный ножик.

Стёпке понравился ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие.

На огороде Стёпка устроил общее собрание путешественников. И там он сказал мне и Леле:

— Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша пойдёт на речку стирать, мы сделаем, что задумали. Мы пойдём всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернёмся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушёл целый год. Леля сказала:

— А если, Стёпочка, мы встретим индейцев?

— Что касается индейцев,— ответил Стёпа,— то индейские племена мы будем брать в плен.

— А которые не захотят идти в плен? — робко спросил я.

— Которые не захотят,— ответил Стёпа,— тех мы и не будем брать в плен.

Леля сказала:

— Из моей копилки я возьму три рубля. Я думаю, что нам хватит этих денег.

Стё пка сказал:

— Три рубля нам безусловно хватит, потому что нам деньги нужны только лишь на покупку семечек и конфет. Что касается еды, то мы по дороге будем убивать мелких животных, и их нежное мясо мы будем жарить на костре.

Стёпка сбегал в сарай и принёс оттуда большой мешок из-под муки. И в этот мешок мы стали собирать вещи, нужные для далёких путешествий. Мы положили в мешок хлеб, и сахар, и кусочек сала, потом положили разную посуду — тарелки, стаканы, вилки и ножи. Потом, подумавши, положили цветные карандаши, волшебный фонарик, глиняный рукомойник и увеличительное стёклышко для зажигания костров. И, кроме того, запихали в мешок два одеяла и подушку от тахты. Помимо этого, я приготовил три рогатки, удочку и сачок для ловли тропических бабочек.

Пересказывают самые яркие подчёркнутые моменты в парах. (Обмен мнениями)

Перед чтением второй части учитель спрашивает:

-Как вы думаете, как развернутся события дальше?

- А чтобы узнать, что было дальше, мы разобьёмся на группы по 3 человека. Каждый из этой группы расходится по другим группам, где они читают свои отрывки и, вернувшись обратно в свою группу, пересказывает каждый свой прочитанный отрывок. От того, как вы донесёте отрывок до ваших друзей, будет зависеть успех всей вашей работы.

1. И на другой день, когда наши родители уехали в город, а Стёпкина мать ушла на речку полоскать бельё, мы покинули нашу деревню Пески.

Мы пошли по дороге через лес.

Впереди бежала Стёпкина собачка Тузик. За ней шёл Стёпка с громадным мешком на голове. За Стёпкой шла Леля со скакалкой. И за Лелей, с тремя рогатками, сачком и удочкой, шёл я.

Мы шли около часа.

Наконец Стё пка сказал:

– Мешок дьявольски тяжёлый. И я один его не понесу. Пусть каждый по очереди несёт этот мешок.

Тогда Леля взяла этот мешок и понесла его.

Но она недолго несла его, потому что выбилась из сил.

Она бросила мешок на землю и сказала:

– Теперь пусть Минька понесёт!

Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления: до того этот мешок оказался тяжёлым.

Но я ещё больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону. Пока наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву.

Причём сначала упал в канаву мешок, а потом на мешок упал я. И хотя я был лёгкий, тем не менее я ухитрился раздавить все стаканы, почти все тарелки и глиняный рукомойник.

Мы с грустью вытащили черепки из мешка. И Стёпка ударил меня по затылку, сказал, что таким, как я, надо сидеть дома, а не пускаться в кругосветное путешествие.

Потом Стёпка свистнул собаку и хотел её приспособить для ношения тяжестей. Но из этого ничего не вышло, потому что Тузик не понимал, что мы от него хотим.

Тем более что мы и сами не очень-то понимали, как нам под это приспособить Тузика.

Тогда Стёпка велел нам всем вместе нести этот мешок.

Ухватившись за углы, мы понесли мешок. Но нести было неудобно и тяжело. Тем не менее мы шли ещё два часа. И наконец вышли из леса на лужайку.

Тут Стёпка решил сделать привал.

2. Он сказал:

– Всякий раз, когда мы будем отдыхать или когда будем ложиться спать, я буду протягивать ноги в том направлении, в каком нам надо идти. Все великие путешественники так поступали и благодаря этому не сбивались со своего прямого пути.

И Стёпка сел у дороги, протянув вперёд ноги.

Мы развязали мешок и начали закусывать.

Мы ели хлеб, посыпанный сахарным песком.

Вдруг над нами стали кружиться осы. И одна из них, желая попробовать мой сахар, ужалила меня в щёку.

От этого моя щека вздулась, как пирог. И я захотел вернуться домой. Но Стёпка не позволил мне об этом думать. Он сказал:

– Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям.

Перед тем как пойти дальше, Стёпка выкинул из мешка почти всё, что там было, и мы пошли налегке.

Я шёл позади всех, скуля и хныча. Моя щека горела и ныла.

Леля тоже была не рада путешествию. Она вздыхала и мечтала о возвращении домой.

Мы продолжали идти в плохом настроении.

И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.

Наконец стало темнеть. Стёпка бросил мешок на землю. И мы решили тут заночевать.

Мы собрали хворосту для костра. И Стёпка извлёк из мешка увеличительное стёклышко, чтоб разжечь костёр.

Но, не найдя на небе солнца, Стёпка приуныл.

И мы тоже огорчились. И, покушав хлеба, легли в темноте.

Стёпка торжественно лёг ногами вперёд, говоря, что утром нам будет ясно, в какую сторону идти.

Стёпка тотчас захрапел. И Тузик тоже засопел носом. Но мы с Лелей долго не могли уснуть. Нас пугали тёмный лес и шум деревьев.

Сухую ветку под головой Леля вдруг приняла за змею и от ужаса закричала.

А упавшая шишка с дерева напугала меня до того, что я подскочил на земле, как мячик.

Наконец мы задремали.

3. Я проснулся от того, что Леля теребила меня за плечи. Было раннее утро. И солнце ещё не взошло.

Леля шё потом сказала мне:

– Минька, пока Стёпка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Мы посмотрели на Стёпку. Он спал с блаженной улыбкой.

Мы с Лелей ухватились за его ноги и в одно мгновение повернули их в обратную сторону, так что Стёпкина голова описала полкруга.

Но от этого Стёпка не проснулся.

Он только застонал во сне и замахал руками, бормоча: «Эй, сюда, ко мне…»

Наверное, ему приснилось, что он берёт в плен индейцев, а те не хотят и сопротивляются.

Мы стали ждать, когда Стёпка проснётся.

Он проснулся с первыми лучами солнца и, посмотрев на свои ноги, сказал:

– Хороши бы мы были, если бы я лёг ногами куда попало. Вот мы бы и не знали, в какую сторону нам идти. А теперь благодаря моим ногам всем нам ясно, куда надо идти.

И Стёпка махнул рукой по направлению дороги, по которой мы шли вчера.

Мы покушали хлеба, попили водички из канавы и двинулись в путь. Дорога была знакома по вчерашнему путешествию. И Стёпка то и дело раскрывал рот от удивления. Тем не менее он сказал:

– Кругосветное путешествие тем и отличается от других путешествий, что всё повторяется, так как Земля есть круг.

Позади раздался скрип колёс. Это какой-то дяденька ехал в пустой телеге.

Стё пка сказал:

– Для быстроты путешествия и чтоб скорей обогнуть Землю, не худо бы нам сесть в эту телегу.

Мы стали проситься, чтоб нас подвезли. Добродушный дяденька остановил телегу и позволил нам в неё сесть.

Мы быстро покатили. И ехали не больше двух часов.

Вдруг впереди показалась наша деревня Пески.

Стёпка, раскрыв рот от изумления, сказал:

– Вот деревня, в аккурат похожа на нашу деревню Пески. Это бывает во время кругосветных путешествий.

Но Стёпка ещё больше изумился, когда мы приблизились к реке и подъехали к пристани.

Мы вылезли из телеги.

Действительно, это была наша пристань Пески, и к ней только что подошёл пароход.

Стё пка прошептал:

– Неужели же мы обогнули Землю?

Леля фыркнула, и я тоже засмеялся.

- Как вы думаете, что их ожидает?

Ожидания устно.

Чтение продолжает учитель.

Но тут мы увидели на пристани наших родителей и нашу бабушку – они только что сошли с парохода.

И рядом с ними мы увидели нашу няньку, которая с плачем что-то им говорила. Мы подбежали к родителям.

И родители засмеялись от радости, что увидели нас.

Нянька сказала:

– Дети, я думала, что вы вчера потонули.

Леля сказала:

– Если бы мы вчера потонули, то мы не могли бы отправиться в кругосветное путешествие.

Мама воскликнула:

– Что я слышу? Их надо наказывать.

Бабушка, сорвав ветку, сказала:

– Я предлагаю выпороть детей. Миньку пусть выпорет мама. А Лелю я беру на себя. И я всыплю ей как старшей не меньше двадцати розог.

Папа сказал:

– Порка – это старый метод воспитания детей. И это не приносит пользы. Дети и без порки поняли, какую глупость они совершили.

Мама, вздохнув, сказала:

– Ах, у меня дурацкие дети! Идти в кругосветное путешествие, не зная географии и таблицы умножения, – ну что это такое!

Папа сказал:

– Мало знать географию и таблицу умножения. Чтобы идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать всё, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам.

С этими словами мы пришли домой. И сели обедать. И наши родители смеялись и ахали, слушая наши рассказы о вчерашнем приключении.

Папа сказал:

– Всё хорошо, что хорошо кончается.

И он не наказал нас за наше кругосветное путешествие и за то, что мы потеряли подушку от тахты. Что касается Стёпки, то его собственная мамаша заперла его в бане, и там наш великий путешественник просидел целый день вместе со своей собакой Тузиком.

А на другой день мамаша его выпустила. И мы с ним стали играть как ни в чём не бывало.

Остаётся ещё сказать несколько слов о Тузике.

Тузик бежал за телегой целый час и очень переутомился.

Прибежав домой, он забрался в сарай и там спал до вечера.

А вечером, покушав, снова заснул, и что он видел во сне – остаётся покрытым мраком неизвестности.

Что касается меня, то во сне я увидел тигра, которого я убил выстрелом из рогатки.

Работа по содержанию:

- Ребята, вам понравился рассказ? (Да, мне очень понравился, потому что он очень увлекательный, интересный, забавный и смешной)

- Ребята, какое впечатление оставляют у вас юные путешественники? (Очень смешные и поэтому хочется смеяться, не хочется горевать, унывать)

- Молодцы! Данный рассказ относится к юмористическим.

Слайд 5 Юмор - это то, что доставляет радость, заставляет нас смеяться и веселиться. Юмор ассоциируется непосредственно с шутками, анекдотами, историями на разные тематики. Это то, что необходимо нам в повседневной жизни. Человек, с так называемым чувством юмора, пользуется успехом в окружаемом его обществе. Юмор – добродушное осмеяние человека или явления.

Определения записать в тетрадь (последнее предложение)

- Что рассмешило вас в рассказе? (Маленькие дети захотели пойти в дальнее путешествие, где с ними произошли веселые приключения).

- Кто здесь главные герои? (Главные герои – Стёпка, Минька и Леля)

- Что стало причиной путешествия детей? (Стёпка узнал, что Земля круглая и, что ёё можно обойти, вернувшись в то же место)

- Кто из них вам наиболее симпатичен? (Мне нравиться Стёпка, он храбрый, смелый, не побоялся отправиться в путешествие. А мне понравился Минька, мне было его жалко, он такой маленький, Стёпка его обожает, он ничего не может сказать)

Рассадиться по группам, кому какой герой понравился. (3 группы)

- Прочитайте отрывки, когда вам было смешно.

(Дети делятся мнениями и впечатлениями)

«…Мы ели хлеб, посыпанный сахарным песком. Вдруг над нами стали кружиться осы. И одна из них, желая попробовать мой сахар, ужалила меня в щёку».

«…Сухую ветку под головой Лёля вдруг приняла за змею и от ужаса закричала…»

«…Хороши бы мы были, если бы я лёг ногами куда попало. Вот мы бы и не знали, в какую сторону нам идти. А теперь благодаря моим ногам всем нам ясно, куда надо идти…»

«…Мы с Лёлей ухватились за его ноги и в одно мгновение повернули их в обратную сторону, так что Стёпкина голова описала полкруга…» и т. д.

- Автор нарочно заставляет героев попадать в смешные (комические) ситуации. Здесь мы смеемся просто над нелепостью или необычностью этих приключений. Такой прием относится к неязыковым приемам.

- А почему ребята попадали в такие смешные истории? (Потому что они маленькие и наивные.)

- Найдите в тексте и прочитайте отрывки, в которых встречаются устойчивые выражения, которые еще называются поговорками или фразеологизмами.

«…- Минька, пока Стёпка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял».

- Что означает это выражение? («Очень далеко»).

- Прочитайте, какие ещё взрослые слова и выражения, несвойственные детской речи, употребляют герои рассказа.

Дети прочитывают:

«…Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие».

«…И Стёпка извлёк из мешка увеличительное стёклышко, чтоб разжечь костёр».

«…Всякий раз, когда мы будем отдыхать или когда будем ложиться спать…»

«…Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям» и т. д.

- Как такая речь выглядит со стороны? Можно ли её воспринимать серьёзно?

- Как вы думаете, а зачем автор использовал эти взрослые выражения в детской речи? (Чтобы нам было смешно). Этот прием мы отнесем к языковым, потому что комический эффект достигается за счет использования языковых средств ( здесь: взрослых слов и выражений).

- Лёгким ли оказалось это путешествие? Почему?

- Чем оно закончилось?

- Кто такие великие путешественники? (Те, кто в дальних и трудных путешествиях открывает новые земли)

- А можно ли назвать этих путешественников «великими»?

- Почему же автор дал своим героям такое название? (Он смеется, иронизирует над ними).

Физкультминутка.

-А сейчас немного отдохнём и вспомним содержание рассказа. Я буду читать строки из произведения. Если я читаю правильно, то хлопни в ладоши, если нет - то топни.

+Я подарил Стёпке перочинный ножик.

- Из моей копилки возьмём 7 рублей.

+ Мы пойдем прямо, прямо, пересекая горы и пустыни.

- Стёпка принёс маленький мешок.

+ Я свалился в канаву странным образом.

-Одна оса ужалила Лёлю.

+ Упавшая шишка с дерева напугала Миньку.

+ Тузик бежал за телегой целый час.

Работа над пройденным материалом.

- А теперь давайте проведём наблюдение над героями, посмотрим, как они проявляет свои характеры,

Работа групп по тому, кому какой герой больше понравился. Заполнить таблицу действия и речь.

герои

действия

речь

Степка

«когда я не поверил, он ударил меня мешком по голове»

«Степка велел»

«извлек из мешка увеличительное стеклышко, но не найдя на небе солнца, приуныл»

«Степка запретил»

«Он то и дело раскрывал рот от удивления»

«Которые не захотят, тех мы и не будем брать в плен»

«По дороге мы будем убивать мелких животных и нежное мясо мы будем жарить на костре…» «Кругосветное путешествие тем и отличается…»

Минька

«робко сидел»

«с тремя рогатками, сачком и удочкой шел я»

«ахнул от удивления»

«я еще больше удивился, когда зашагал с этим мешком»

«вслед за мешком нырнул я»

«как я барахтаюсь в канаве»

«упавшая шишка не напугала меня…»

«и я тоже засмеялся…»

«А которые не захотят идти в плен?», хотя он и говорит, что не испугался, но если бы он не испугался, то он бы об этом не говорил.

Леля

«шла Леля со скакалкой»

«не долго несла мешок, потому что выбилась из сил»

«ветку над головой приняла за змею и от ужаса завизжала»

«Леля теребила меня за плечи»

«Леля фыркнула»

«из моей копилки я возьму три рубля. Я думаю, что нам этих денег хватит».

«давай повернем его ноги в обратную сторону»

«если бы мы вчера утонули, то не смогли бы отправиться в кругосветное путешествие»

Итак,

- Что мы можем сказать о Степке? Он бойкий, терпеливый, верит в это путешествие, т. е. отдался ему целиком, он идет до конца.

- Ребята, а что говорит сам автор про него? «Степка торжественно лег ногами вперед». «Мамаша заперла в бане, и там наш великий путешественник просидел целый день».

- Что он хочет сказать словом «торжественно», «великий путешественник»? (Он смеется, насмехается над ним)

- Мы выписали слова и выражения, которые помогут нам при составлении характеристики Лели.

- Итак, что вы можете сказать о Леле, исходя из таблицы?

Она ведет себя как взрослая женщина, рассуждает как взрослая женщина, потому что говорит, что ей 3 рубля хватит, боязлива, она жалеет об этой затее.

- А теперь скажите, кто из них самый маленький? Минька.

- Почему вы так думаете? Минька без права голоса. Автор насмехается над Минькой и это не злой смех, а добродушный.

- Если сравнить Миньку и Степку, то что бы вы сказали про Миньку? Минька боится даже шишки Он робкий, «хиляк», по сравнению со Степкой, беззащитный, маленький.

- Почему «мы с Лелей долго не могли заснуть, а Степка спал с блаженной улыбкой»? Ему затеянная игра нравится и во сне и наяву.

- В тексте мы читаем «И наши родители смеялись и ахали, слушая наши рассказы о вчерашнем приключении». Какими могли быть эти рассказы?

- Какая же фраза в рассказе оказалась самой важной?

(Те, кто пускается в дальние путешествия без знаний, приходят к печальным результатам)

Домашнее задание. Дать характеристику героям рассказа или нарисовать иллюстрацию к запомнившимся эпизодам.

Рефлексия.

- Гриша, как ты думаешь, твоя соседка по парте сегодня что унесёт с урока?

(И так по очереди)

- Мы сегодня узнали, что такое юмор и юмористические рассказы, что, даже опираясь на речь и действия героев можно их охарактеризовать и определять их характеры. Спасибо за работу, вы сегодня были очень активны.

Не забудьте об оценивании.

Публикации по теме:

Конспект урока чтения в 8 классе по рассказу А. Н. Толстого «Русский характер» Урок чтения Класс: 8 «В» Тема: Рассказ А. Н. Толстого «Русский характер» Цель: - показать сущность русского характера: силу духа, любовь.

Конспект занятия по чтению произведения М. Зощенко «Великие путешественники» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи. Задачи: Познакомить литературным произведением и с творчеством М. Зощенко. Учить.

Особенности проведения урока литературного чтения в начальной школе Изучение методик преподавания выразительного и яркого чтения на уроках в младших классах нужно знать каждому педагогу, так как определённое.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу М. М. Пришвина «Выскочка» Тема урока: М. М. Пришвин «Выскочка». Цели урока: формирование читательской компетентности при ознакомлении обучающихся с произведением.

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка» Дата 14марта 2016г. Урок литературного чтения в 4классе Учитель Субарь В. Ф. Тема: Сергей Есенин «Лебёдушка» Цель урока: раскрыть в детях.

Урок литературного чтения в 1 классе «Сказки о животных» Тема урока: Сказки о животных. Цель урока: создать условия для выявления особенностей русских народных сказок о животных на примере текстов.

Урок литературного чтения в 4 классе по стихотворению С. Д. Дрожжина «Родине» Цели и задачи урока. 1. Образовательные. Продолжить работу по ознакомлению с поэтическими произведениями о Родине. Познакомить с творчеством.

Урок литературного чтения в 4 классе «Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Цели урока: Образовательные цели: • раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; • расширить.

Урок литературного чтения во 2 классе «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши» Дата: 17.10 2017. Предмет: Литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Учитель: Шабалина Татьяна Николаевна МАОУ «СОШ №14» Класс:.

Урок литературного чтения во 2 классе «Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» МОУ Сельниковская начальная школа-детский сад Коломенский г. о., д. Сельнниково Литературное чтение. 2 класс Тема урока «Е. И. Чарушин «Страшный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения в 4 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 21:13
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока литературного чтения в 4 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шмаль (УИ 872687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД