Папки-передвижки

Конспект урока чтения в 8 классе по рассказу А. Н. Толстого «Русский характер»

Виктория Довжаница
Конспект урока чтения в 8 классе по рассказу А. Н. Толстого «Русский характер»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок чтения

Класс : 8 «В»

Тема: Рассказ А. Н. Толстого «Русский характер»

Цель:

- показать сущность русского характера : силу духа, любовь к людям, к Родине, верность, преданность, самопожертвование.

Задачи:

• отрабатывать технику чтения (читать выборочно, выразительно по ролям, умение пересказывать, учить понимать чувства людей, сопереживать, делать выводы, обобщения, давать оценку поступкам главных героев;

Публикация «Конспект урока чтения в 8 классе по рассказу А, Н, Толстого „Русский характер“» размещена в разделах

• развивать произвольное внимание, процессы мышления (анализ, синтез, обобщение, связную речь (давать развёрнутый ответ на вопросы);

• воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к Родине.

Оборудование:

• портрет автора;

• план к тексту

1. Несчастье Егора Дрёмова;

2. В родительском доме;

3. Внутренняя красота человека;

• презентация;

• инвентарь для сценки (кувшин, ложки, чашки, платок, пилотка);

• кроссворд;

• учебник.

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Сядьте правильно, руки положите на парты.

1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что это такое русский характер.

2. Вступительное учителя:

Русский характер формировался веками. Были былинные герои, как на картине В. Васнецова «Три богатыря». Исторические личности Александр Невский, Михаил Кутузов. (слад 1-3)

Особенно проявился русский характер во время Великой Отечественной войны. Много подвигов совершили солдаты.

Летом 1943г. было самое большое танковое сражение на Курской дуге. в нём участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолётов (слайд 4-8)

II. Закрепление материала

- Мы читали рассказ А. Н. Толстого «Русский характер» об одном из героев Курской битвы.

1. Беседа

- Кто главный герой произведения? (Егор Дрёмов)

Выборочное чтение

- Каким его описывает Алексей Николаевич в начале произведения? Прочитайте (слайд 9)

- Автор говорит, что Егор был сильный, красивый, отличался от других своим сложением. Но случилась беда.

Пересказ 1пункта плана

- Какое несчастье случилось с Егором? Расскажите. (Пересказ первого пункта плана)

- А вы обжигались? Больно?

c) Выборочное чтение

- Как изменилось лицо героя? Прочитайте

- Как отнёсся Егор к своему новому лицу? Прочитайте

Характеристика героя

- Как вы думаете, легко он пережил своё несчастье?

- А почему он так сказал? (герой сильный духом, не сломался)

Беседа

- Почему Егор Дрёмов поехал домой?

f) Выборочное чтение

- Какой он увидел свою мать, о чём подумал? Прочитайте

- Наконец он решает постучать в дверь, сердце его колотится.

Драматизация, чтение по ролям

- Как разговаривали Егор и мать? (волновались)

- Какие чувства, эмоции испытывали Егор? Мать? (любовь к матери, тревога за сына)

- Постарайтесь передать эти чувства и эмоции. Сценка

Мать: -Кто там?

Егор: - Лейтенант, Герой Советского Союза, Громов.

Мать: - Батюшка, а чего тебе надо-то?

Егор: - Марье Поликарповне привёз поклон от сына, старшего лейтенанта Дрёмова.

Мать: - Жив Егор-то мой? Здоров? Батюшка, да ты зайди в избу. (садятся) Ты скажи- страшно на войне-то?

Егор: - Да, конечно, страшно, мамаша, однако – привычка. (мать уходит, а Егор один, сидя за столом) Да признайте же вы меня.

- Спасибо дети.

Выборочное чтение

- Вскоре пришёл отец. Как Егор встретился с отцом? Прочитайте

- Что думал Егор о матери ночью? («неужели не узнала… мама, мама»)

- А о чём думала мать? (ворочалась, вздыхала, не спала.

- Как прошла встреча Егора и Кати?

Характеристика героя

- Какое решение принял Егор и почему?

Беседа

- О чём писала мать Егору в письме? Прочитайте

- Почему она написала такое письмо? (сердце любой матери очень чувствительно)

- В конце рассказа происходит встреча сына с матерью и любимой девушкой. Какие черты характера проявились в поступке Кати Малышевой? (любовь, верность, преданность) (слайд 10)

Вывод

- Как вы думаете, прав ли был Егор, скрывая от близких своё несчастье? Почему?

- Почему рассказ называется «Русский характер»? В каких словах рассказа заключается его главная мысль? Прочитайте (слайд 11)

(«Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придёт беда, в большом или в малом, и поднимется в нём великая сила – человеческая красота» А. Н. Толстой «Русский характер»)

- В чьих поступках проявился русский характер? Чем красивы поступки этих людей?

Слово учителя

- В истории Великой Отечественной войны много было проявлений русского характера. Рассказ о подвиге Алексея Маресьева

(слайд 12)

Рассказ о подвиге Александра Матросова (слайд 13)

- А как вы думаете, сейчас есть примеры проявлений русского характера?

Рассказ о подвиге Романа Филиппова (слайд 14)

- Недавно, 25 февраля, закончилась Зимняя олимпиада. Нашим спортсменам очень мешали. Но они проявили русский характер, волю, любовь к своей Родине и выиграли в хоккее и фигурном катании. (Слайд 15)

Только русские люди способны на такие поступки.

III. Итог.

- Какие черты свойственны только русскому характеру? (слайд 16)

- А теперь проверим, как хорошо вы помните героев. Разгадаем кроссворд.

IV Домашнее задание Посмотреть фильм.

Публикации по теме:

«Согласный звук [з], буква З». Конспект урока чтения для учащихся с ОВЗ. 4 класс Открытый урок чтения в 4в классе для детей с ОВЗ Тема урока: «Согласный звук [з], буква З. Цель урока: познакомить учащихся с буквой.

Конспект урока русский язык «Разделительные [Ь] и [Ъ] 2 класс» Урок 13 Тема урока: Разделительные ь и ъ. Цель урока: Развитие умения обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слова.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Открытый урок по литературе в 7 классе по рассказу Платонова «Юшка» «Я тоже, всему свету нужен…» - открытый урок по литературе в 7 классе. Учитель: Стучкова Лариса Александровна Предмет: литература Класс:.

Конспект занятия по рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу М. М. Пришвина «Выскочка» Тема урока: М. М. Пришвин «Выскочка». Цели урока: формирование читательской компетентности при ознакомлении обучающихся с произведением.

Урок литературы в 5 классе по рассказу Паустовского «Заячьи лапы» Урок литературы в 5 классе Тема: К. Паустовский «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения. Цель урока: - развивать у учащихся умение формулировать.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе для формирования смыслового чтения «Как поросенок говорить научился» Тип урока: Урок изучающего чтения Педагогические задачи: 1) организовать деятельность обучающихся по отработке навыков выразительного чтения;.

Урок внеклассного чтения в 7 классе «Можно ли оправдать предательство?» по рассказу Ю. Нагибина «Эхо» Урок внеклассного чтения в 7 классе. Можно ли оправдать предательство? (по рассказу Ю. Нагибина «Эхо») Цель: ознакомить учащихся с содержанием.

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения в 8 классе по рассказу А. Н. Толстого «Русский характер»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 13:03
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока чтения в 8 классе по рассказу А. Н. Толстого «Русский характер»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Довжаница в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД