Попова Анастасия
Особенности проведения урока литературного чтения в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение методик преподавания выразительного и яркого чтения на уроках в младших классах нужно знать каждому педагогу, так как определённое чтение приобщает ребенка к духовному опыту человечества, к традициям, развивает его ум, облагораживает чувства и учит выражать их.
Однако не все дети имеют талант к чтению, да и нет особой тяги. Как же развить её? По мнению специалистов, ребенок в самом раннем возрасте, еще не понимая смысла обращенной к нему речи, оценивает общий характер ее интонации (оценивает чувство как положительное или отрицательное) и соответственно реагирует на нее.
Публикация «Особенности проведения урока литературного чтения в начальной школе» размещена в разделах
Следовательно, выразительное чтение - это, с одной стороны, способность доводить до детей всю гамму эмоций, которая находится в определённом художественном произведении, с другой - способ развития и совершенствования чувств ребенка. Чем глубже и полнее воспринято младшим школьником то или иное произведение, тем больше воздействие на личность оно оказывает. Поэтому в качестве одной из ведущих задач обучения чтению программа выдвигает задачу обучения выразительному чтению произведения на уроке.
Достаточно часто дети, читая художественное произведение, воспринимают изображенное неточно и даже неверно, потому что на уроках чтения учитель не работает над развитием способностей, связанных с художественной рецепцией, целенаправленно.