Г Э Султанова
Летний экологический проект «Любители природы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Летний экологический проект «Любители природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)
Срок: короткосрочный
Тип: познавательный
Участники:
Воспитатель
Малыши группы
Родители
Введение.
Актуальность: проект «Любители природы» описывает цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Темочки:
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Неувязка экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение малышей с природой, организованное педагогом, содержание познаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый энтузиазм, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтоб воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не лишь знания, но и воспитание гуманных эмоций, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детками во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, негуманно относятся к природе. И чрезвычайно важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Потому главная цель проекта — развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого дела к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детками в рамках проекта разработана на базе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту малыши ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Чрезвычайно важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие возможности.
Вид проекта : среднесрочный; познавательно — исследовательский.
Участники проекта : малыши, воспитатель, родители.
Цель проекта : развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого дела к ней, расширить знания о природе.
Задачки проекта :
1. Способствовать формированию представлений малышей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Сформировывать эмоционально – радостное ощущение от активного роли в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
6. Воспитывать чувство красивого, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
7. Воспитывать у малышей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предмет исследования:
Процесс включения семьи и малышей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.
Предполагаемый итог:
1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.
2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре
3. Сбор гербария.
4. Изготовка экологической газеты «Берегите природу».
Подготовительная работа.
1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как прогуливаются деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.
2. Беседа с детками о деревьях, растущих в нашей местности.
3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках
Опытно – исследовательская работа :
1. Рассматривание коры деревьев через лупу;
2. Распознание кустарников и деревьев по соответствующим признакам;
3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.
Художественно – творческая деятельность:
1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).
2. Большая аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нестандартной техники из скомканной бумаги).
3. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нестандартной техники – тычкование).
4. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).
Физкультурно – оздоровительная работа:
— упражнения: «Веточка», «Деревце».
— бег меж деревьями.
— упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».
-дыхательная гимнастика «Вдыхаем запахи березовой рощи».
— подвижная игра «Найди собственный дерево».
Работа с родителями:
Оформление экологической газеты «Берегите природу».
Результаты проектной деятельности.
Дидактические игры, фото досугов, изготовление макета «Лес», изготовка экологических газет.
Этапы реализации проекта. 1 шаг. Организационный.
— подбор и изучение литературы;
— постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
-группировка материала, составление плана.
2 шаг. Практический.
1. «Ознакомление детей с растительным миром».
Наблюдения, беседы. Цели: Сформировывать представления о деревьях и кустарниках.
Дети рассматривание листьев деревьев; разглядывают листочки, сравнивают деревья и кустарники.
2. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.) Цель: Учить различать деревья и кусты; воспитывать интерес к миру растений.
3. «Путешествие в лес». Цели: Учить различать деревья и кусты; учить работать по схемам; воспитывать энтузиазм к окружающему миру.
4. Сбор листьев для гербария. Цели: Уяснить название дерева, как оно смотрится; развивать внимание и наблюдательность; учить быть осторожным; расширять знания обокружающим мире.
5. «Веселые старты». Физкультурное развлечение.
Цель: Чувственно – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в роль в играх, получить заряд бодрости.
6. «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого – оздоровительный поход.
Цель: Познакомить с деревьями, возрастающими в черте города; объяснить зависимость их состояния от наружных условий.
7. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + опыт.
Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.
8. «Во поле береза стояла». Комплексное занятие музыка + лепка.
Цель: Сделать радостное настроение у детей, вызвать желание плясать под знакомые песни, лепить березовую рощу.
9. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинах.
10. «Берегите лес». Экологическая игра.
Цели: Закрепить познания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие возможности.
11. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.
Цели: Сформировывать экологические знания о лесе; закреплять познания о животном и растительном мире родного края.
12. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, куст, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – направить внимание на летние деревья, отыскивать знакомые деревья.
13. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация.
Цели: Закрепить познания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание хлопотать о ней.
14. «Лес», «Дуб». Художественное творчество – большая аппликация с использованием нетрадиционной техники.
15. «Летнее дерево». Художественное творчество – рисование с помощью нестандартной техники – тычкования.
16. «Берегите природу». Экологическая газета.
3 шаг. Заключительный
— распространение опыта в детском саду;
— презентация проекта.
Приложение.
— конспекты досугов;
— фото мероприятий, работ детей;
— рисунки малышей (выборочно);
— художественное слово к мероприятиям.
4 шаг. Подведение итогов.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через компанию проектной деятельности способствовала:
1) росту профессионализма воспитателя, настоящим достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением способами экологического образования и воспитания;
2) осознание детками бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать отличные условия вместе с взрослыми. Список литературы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в согласовании с ФГТ. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.
Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию малышей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и опыты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детками).
Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.