Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Любимые игрушки»

Крахмалева Елена
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

«ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ»

для детей 4-5 лет

Цель: Развитие связанной речи у детей среднего возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Подводить детей к составлению описательного рассказа; побуждать составлять короткий рассказ об игрушке.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Любимые игрушки“» размещена в разделах

1. Активизировать и расширять словарный запас: упражнять в употреблении слов уменьшительной формы, названий цветов, правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Материал и оборудование: набор игрушек (медведь, заяц, кот)

Ход:

Дети стоят вместе с воспитателем в кругу. Воспитатель предлагает детям поздороваться и назвать друг друга ласково. Начинает первый воспитатель

Воспитатель: Здравствуй, Машенька, (ответ) Молодцы!

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас расскажу стихотворение, вы мне доскажите последнее словечко.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

Ребята, посмотрите вокруг (смотрят, вы ничего не видите незнакомого в нашей группе (ответ). Правильно, у нас в группе появились новые игрушки.

Воспитатель: Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами.

Воспитатель называет: Медведь. Дети смотрят и находят медведя. Воспитатель просит кого-нибудь из ребят принести медведя. Воспитатель с детьми рассматривают медведя.

Воспитатель: - Это – медведь.

Воспитатель: Как его можно ласково назвать. (Мишка, Мишенька, Мишутка)

Воспитатель: Медведь какого цвета? (ответ)

Воспитатель: Какого размера (ответ детей)

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Медведя? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что любит, есть мишка? (ответ детей)

Воспитатель: А вы знаете, стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь (ответ)

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь. Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем вместе с мишкой?

Игра: «Мишка по лесу гулял» Дети выполняют движения по тексту

- Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

- Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка, мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй!

(А. Ануфриева)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посадим мишку рядом с нами? (ответ, а сами посмотрим, какие еще игрушки появились у нас в группе. Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами.

Воспитатель называет: Кот.

Дети смотрят и находят кота. Воспитатель просит кого-нибудь из ребят принести кота. Рассматриваем.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кот.

Воспитатель: Как его можно ласково назвать. (Котик, котенька, котя)

Воспитатель: Котик какого цвета? (ответ детей)

Воспитатель: Какого размера? (ответ детей)

Воспитатель: А что есть у котика? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, что он любит есть? (ответ детей)

Воспитатель: А про котика знаете стихотворение? (ответ детей)

Дети рассказывают стихотворения А. Барто «Нет, напрасно мы решили…».

Воспитатель: Хотите поиграть с котиком? (ответ детей)

Дети:- Да

-Котик-котенька-коток, Котик - чёрненький хвосток,

Он на брёвнышке лежит, Притворился, будто спит.

После последних слов кот говорит: -"Мяу!" – дети бегут на свои места

Воспитатель: Давайте посадим котика рядом с нами? а сами посмотрим, какие еще игрушки появились у нас в группе. Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами.

Воспитатель называет: Заяц. Дети смотрят и находят зайца. Воспитатель просит кого-нибудь из ребят принести зайца.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку? (ответ детей)

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем? (ответ детей)

Проводится игра «Зайка» Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки.

Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток,

Увидали зайчика, Поманили пальчиком. (Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются", "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи, Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять. (Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Воспитатель: Ребята, согрели мы Зайку? (ответ детей)

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть? (ответ детей)

Воспитатель :усаживает Зайку рядом с Мишкой и Котиком

Воспитатель: Ребята, а какая игрушка вам больше всего понравилась? (ответ детей)

Ребята, давайте поиграем с всеми игрушками? (ответ детей)

Игра «Кто спрятался».

Воспитатель: Игрушкам очень понравилось играть с вами! А скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не расстраивались? (ответ)

Воспитатель: молодцы! Игрушки решили у нас пока погостить. Разрешим им остаться? (ответ детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группыФотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы В рамках проекта «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе прошла неделя «Мишка». Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Любимые игрушки» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Любимые игрушки» в подготовительной группе Программные задачи: - Учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности. - Закреплять.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Ко Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушкуКо Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушку Игрушки очень важны для детей, мы как педагоги, знаем об этом не по наслышке. Игрушки разные нужны, игрушки разные важны. Для ребенка.

Развлечение в первой младшей группе для детей «Любимые игрушки» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Любимые игрушки»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 15:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «Любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Крахмалева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД