Крахмалева Елена
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Любимые игрушки»
▼ Скачать
«ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ»
для детей 4-5 лет
Цель: Развитие связанной речи у детей среднего возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Подводить детей к составлению описательного рассказа; побуждать составлять короткий рассказ об игрушке.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
1. Активизировать и расширять словарный запас: упражнять в употреблении слов уменьшительной формы, названий цветов, правильно называть предметы, их отдельные части, качества.
2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Материал и оборудование: набор игрушек (медведь, заяц, кот)
Ход:
Дети стоят вместе с воспитателем в кругу. Воспитатель предлагает детям поздороваться и назвать друг друга ласково. Начинает первый воспитатель
Воспитатель: Здравствуй, Машенька, (ответ) Молодцы!
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас расскажу стихотворение, вы мне доскажите последнее словечко.
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки)
Ребята, посмотрите вокруг (смотрят, вы ничего не видите незнакомого в нашей группе (ответ). Правильно, у нас в группе появились новые игрушки.
Воспитатель: Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами.
Воспитатель называет: Медведь. Дети смотрят и находят медведя. Воспитатель просит кого-нибудь из ребят принести медведя. Воспитатель с детьми рассматривают медведя.
Воспитатель: - Это – медведь.
Воспитатель: Как его можно ласково назвать. (Мишка, Мишенька, Мишутка)
Воспитатель: Медведь какого цвета? (ответ)
Воспитатель: Какого размера (ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Медведя? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что любит, есть мишка? (ответ детей)
Воспитатель: А вы знаете, стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь (ответ)
Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь. Дети показывают, как они обижаются
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем вместе с мишкой?
Игра: «Мишка по лесу гулял» Дети выполняют движения по тексту
- Мишка по лесу гулял,
Нашу Машеньку искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
- Стала Машенька плясать,
Стала ножками стучать.
Мишка, мишенька, вставай,
Нашу Машу догоняй!
(А. Ануфриева)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посадим мишку рядом с нами? (ответ, а сами посмотрим, какие еще игрушки появились у нас в группе. Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами.
Воспитатель называет: Кот.
Дети смотрят и находят кота. Воспитатель просит кого-нибудь из ребят принести кота. Рассматриваем.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кот.
Воспитатель: Как его можно ласково назвать. (Котик, котенька, котя)
Воспитатель: Котик какого цвета? (ответ детей)
Воспитатель: Какого размера? (ответ детей)
Воспитатель: А что есть у котика? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, что он любит есть? (ответ детей)
Воспитатель: А про котика знаете стихотворение? (ответ детей)
Дети рассказывают стихотворения А. Барто «Нет, напрасно мы решили…».
Воспитатель: Хотите поиграть с котиком? (ответ детей)
Дети:- Да
-Котик-котенька-коток, Котик - чёрненький хвосток,
Он на брёвнышке лежит, Притворился, будто спит.
После последних слов кот говорит: -"Мяу!" – дети бегут на свои места
Воспитатель: Давайте посадим котика рядом с нами? а сами посмотрим, какие еще игрушки появились у нас в группе. Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами.
Воспитатель называет: Заяц. Дети смотрят и находят зайца. Воспитатель просит кого-нибудь из ребят принести зайца.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку? (ответ детей)
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем? (ответ детей)
Проводится игра «Зайка» Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки.
Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток,
Увидали зайчика, Поманили пальчиком. (Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются", "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи, Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять. (Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)
Вместе с зайчиком скорей
Воспитатель: Ребята, согрели мы Зайку? (ответ детей)
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть? (ответ детей)
Воспитатель :усаживает Зайку рядом с Мишкой и Котиком
Воспитатель: Ребята, а какая игрушка вам больше всего понравилась? (ответ детей)
Ребята, давайте поиграем с всеми игрушками? (ответ детей)
Игра «Кто спрятался».
Воспитатель: Игрушкам очень понравилось играть с вами! А скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не расстраивались? (ответ)
Воспитатель: молодцы! Игрушки решили у нас пока погостить. Разрешим им остаться? (ответ детей)