Ирина Новоселова
НОД педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебный лес эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД педагога-психолога с детьми : «Волшебный лес эмоций».
Цель:
• развитие чувства доверия к окружающим людям;
• устранение психологического напряжения;
• создание положительного настроя в группе;
• развитие коммуникативных навыков;
• развитие навыков контроля за своими эмоциями и поведением;
• развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и состояние других людей;
Публикация «НОД педагога-психолога с детьми старшей группы „Волшебный лес эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• умение отразить собственное эмоциональное состояние в рисунке.
Средства: музыкальное сопровождение (релаксационная мелодия, песня про дружбу, оформление зала (деревья, пеньки, птицы и животные, мультимедиа (лес, мультимедийная презентация «Сказочный лес», волшебный шар, гномики – игрушки с изображением разных эмоций (грусть, злость, обида,радость) на лице, стекла для рисования, гуашь, кисти, баночки с водой, столы и стулья соответственно росту детей.
Способы: сюрпризный момент,игровой прием, мотивация познавательного вида, художественное слово, вопросы детям, напоминание, релаксационное упражнение, изо-терапия, музыкальное сопровождение, поощрение.
Активизация словаря:Белоснежка, Грустинка, Веселюнчик, Злюнчик, Удивлюнчик, Пуглинка, Спокунчик, Хитрюнчик, доброта, дружба, забота, веселье, радость, удивление, спокойствие, расслабление, гладкий, шершавый, твердый, мягкий, теплый, холодный, блестящий, прозрачный.
Ведущий: педагог-психолог (в образе Белоснежки)
Ход НОД.
В зал под медленную спокойную музыку воспитатель провожает детей, где их встречает педагог-психолог в образе Белоснежки.
I этап. Организационный.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто же я? Верно, я Белоснежка!
- Я очень рада встрече с вами! Я слышала, что вы очень дружные ребята! А вы знаете, как здороваются друзья? Хотите показать? Тогда предлагаю стать парами! Готовы?
1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал!
Ты пришел!
Хорошо!
II этап. Мотивационный.
2. Приглашение в путешествие.
- Ребята, вы такие дружные! А у меня тоже есть друзья! Как вы думаете, кто они? Правильно, гномики! И сейчас я приглашаю вас отправиться в «Волшебный лес эмоций», туда, где живут мои друзья гномики! Я уверена, что они будут рады встречи с нами!
- Как вы думаете, что любят делать гномики?
- Верно, ребята, гномики, как и вы, очень любят играть и веселиться! И вам понравится наше путешествие! А пойдем мы с вами по узенькой дорожке!
- Кто подскажет, как по ней нужно идти?
- Готовы?
(звучит «Песня Белоснежки".)
- Вот мы и преодолелисложный путь, потому, что были внимательны и помогали друг другу. Я вижу, что у вас радостное настроение!
III этап. Практический.
- Здравствуй лес, чудесный лес! Полон сказок и чудес! Посмотрите, как здесь красиво, солнышко смотрит на нас и улыбается, птички песенки поют!
- Ребята, что вы видите в волшебном лесу?
- Как много всего интересного вы увидели. А вот и домик! Загляну я в него!
- Ой, ребята, посмотрите, кто это!
- Правильно, ребята, это Грустинка.
- А как вы догадались?
Вопросы ребенку:
- Таня, расскажи нам, как выглядит грустный человек? Какое у него выражение лица, какие глаза?
Вопросы тревожному ребенку:
- Ваня, а как можно развеселить грустного человека? Что мы можем сделать для того, чтобы у нашего гномика улучшилось настроение?
- Ребята, а хотите угостить нашего друга волшебным пирогом. Кто съест кусочек пирога, у того появится отличное настроение! А для этого нам нужно замесить тесто.
1. Упражнение: «Замесим тесто из улыбок».
- Молодцы, ребята! Какой вкусный пирог у нас получился! Сразу настроение улучшилось! А сейчас мы отправляемся на встречу ко второму гномику! (звучит музыка)
- Посмотрите, ребята, вот он, под елочкой! Обращение к замкнутому ребенку:
- Андрюша, посмотри, пожалуйста, кто там?
Верно - это Удивлюнчик!
Вопрос замкнутым, стеснительным детям:
- Наташа, как ты догадалась?
- Как думает Сережа, чему гномик может удивляться?
- Посмотрите, у гномика есть замечательный, удивительный шар. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть с ним!
2. Упражнение: «Добрые слова».
Игру начинает «Белоснежка», передавая шар тревожному ребенку:
- Артем, я очень рада тебя видеть, ты сильный и смелый мальчик.
- Молодцы, как много вы теплых и нежных слов друг другу сказали! Ну а нас зовет дорожка в путь! (звучит музыка)
- Посмотрите, кто там под пенечком, что за гномик! Правильно – это Пуглинка. Как вы догадались?
- А чего вы боитесь?
- А я знаю игру, которая прогонит все наши страхи.
3. Игра: «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь!»
Вопрос застенчивым, тревожным детям:
- Катя, (Ваня) в кого мы сейчас превратимся? Кого еще прогоним?
- Мы так весело играли, что прогнали наши страхи! Теперь нам никто не страшен! Пуглинке очень понравилась эта игра, и он научит всех своих друзей! Молодцы!
- Ребята, хотите продолжить наше путешествие? Ведь мы еще не всех гномиков повстречали.
- А вот и еще один гномик! Как его зовут? Правильно, ребята, это Злюнчик. А как вы догадались?
Вопрос агрессивному ребенку:
-Ваня, как ты думаешь, что могло его разозлить? Что ему не нравится?»
- А чтобы помочь гномику справиться со своей злостью, можно поиграть с ним в игру: «Море волнуется».
4. Игра «Море волнуется».
Обратить внимание на гиперактивных и агрессивных детей:
- Какая замечательная фигура получилась у Кати. Как красиво и долго стоит Сашенька! Какой умница Артем!».
- Какие замечательные фигуры у вас получились, мне и Злюнчику они очень понравились! Молодцы!А вот на весенней поляне гуляет гномик! Ребята, вы его узнали? Верно, это Веселюнчик! Как вы догадались?
- Веселюнчик всегда радостный, он любит веселиться и петь песни! А особенно он радуется, когда играет с друзьями! Я чему радуетесь вы?
5. Беседа: «Я радуюсь, когда.».
- Ребята, пока мы с вами беседовали, посмотрите, к нам пришел гномик! Как вы думаете, как его зовут? Правильно – это Спокунчик.
Вопрос гиперактивным и агрессивным детям:
- Наташа, а как ты догадалась, что это Спокунчик? Андрей, расскажи нам, как выглядит спокойный человек?
-А когда вы бываете спокойными? Он всегда спокоен, никогда не ссорится с друзьями, не обижает их. У гномика есть волшебные, разноцветные камешки! А вы хотите поиграть с ними?
6. Литотерапия «Разноцветные камешки».
- Ребята, посмотрите на эти красивые разноцветные камешки. Удивительно, насколько щедра Матушка-природа на краски. Какие цвета вы здесь видите? Молодцы. Возьмите по камешку себе.
- Теперь, когда камешки у вас в руках, внимательно рассмотрите их, попробуйте заметить особенность вашего камешка. Почувствуйте, какой камень на ощупь, какая у него температура?Посмотрите, какой у него размер, блестящий или нет, прозрачный или нет (посмотрим на свет).
Дыхательная гимнастика.
- Я попрошу вас закрыть глаза, положить камешек между двумя ладонями. Согрейте его теплом своего дыхания, подуйте на него длительно и плавно. Вдох делаем носом, а выдох – ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Мы чувствуем, как камешек становится теплым и приятным на ощупь! На что похож ваш камешек? Во что его можно превратить, как вам кажется?
- Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от камешков. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем. Повторяется несколько раз.
- Ребята, посмотрите, вот и седьмой гномик, мой друг!
Вопрос застенчивым детям:
- Таня (Саша, как его зовут?
Правильно - Хитрюнчик! А почему его так зовут. Гномик хочет вместе с вами поиграть в игру с пальчиками.
7. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
8. Изотерапия: «Мое настроение»
- Ребята, моим друзьям гномам понравилось с вами играть. Но мне бы хотелось, чтобы мы сделали гномам подарок. Хотели бы вы нарисовать свое настроение? Тогда рассаживайтесь за столы!
Вопрос к замкнутому ребенку:
- Витя, какое у тебя настроение? А какие краски ты будешь использовать при рисовании?
- Ядумаю, что когда вы закончите рисовать, ты мы с гномиками сразу догадаемся, какое настроение вы рисовали!
–Наташа, я узнала твое настроение, наверное, это радость и веселье, ведь у тебя такой яркий рисунок!
- А у Оли какое настроение?
Рефлексия.
Психолог: Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились! Расскажите о них? А вы узнали настроение Маши.
- А какое настроение нарисовал Сережа! Молодцы!
- Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.
- Я думаю, что нам гномики будут всегда рады. А сейчас пришла пора прощаться! До свидания, ребята!
Дети прощаются с Белоснежкой и уходят.