Аида Бахаддиновна Денисова
Лэпбук в работе музыкального руководителя как средство развития кругозора старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук направлен на активизацию любознательности, познавательной активности в области музыкального развития; позволяет расширить представления детей о музыкальных инструментах, их видах, об оркестре, нотах; тренирует в описании музыки, ее чувственном понимании; способствует развитию памяти, мышления, внимания, восприятия, речи.
Публикация «Лэпбук в работе музыкального руководителя как средство развития кругозора старших дошкольников» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2023
Цель лэпбука "Музыкант" - разнообразить практическую деятельность дошкольников в процессе реализации художественно-эстетического развития.
Задачи:
- активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей;
- сформировать у детей представление о профессии музыканта - исполнителя, специфике его игре на музыкальных инструментах;
-развивать сенсорные навыки детей, речевую активность, самостоятельность, инициативность.
Содержание:
- музыкально-дидактическая игра «Найди пару»
- загадки
- музыкально-дидактическая игра «Третий лишний»
- лабиринт
-музыкально-дидактическая игра «Как звучит пианино?»
- конвертик с вырезанными нотами на липучках
- музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент?»
- макет «Пианино»
- музыкально-дидактическая игра «Кто играет?»
Формы работы с лэпбуком, варианты заданий, игр, бесед и др.
1. Музыкально-дидактическая игра «Найди пару»
Цель - расширять представление детей о музыкальных инструментах и способах игры на них.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах, их внешнем виде, названиях;
2. Акцентировать внимание детей на том, что на каждом музыкальном инструменте исполняют музыку соответствующего стиля;
3. Обратить внимание детей на то, что при игре на разных музыкальных инструментах поза музыканта меняется.
Игра представлена набором карточек двух типов: музыкальные инструменты + способ его звукоизвлечения. Дети подбирают парные карточки, например, смычок-скрипка, металлический треугольник – палочка и др.
2. Загадки
Цель - обогащать музыкальный опыт детей, развивать память.
Дети внимательно слушают загадку и называют инструмент, после чего находят соответствующую карточку с его изображением, которую можно взять из игры «Какой инструмент?».
3. Музыкально-дидактическая игра «Третий лишний»
Цель - определить третий лишний музыкальный инструмент в соответствии с их классификацией.
Детям предлагается найти лишний музыкальный инструмент, назвать его и определить к какому виду музыкальных инструментов он относится.
4. Лабиринт
Цель – развивать пространственное мышление и зрительное восприятие, внимание и память.
5. Музыкально-дидактическая игра «Как звучит пианино?»
Цель - формировать понятия и представления: регистр, звуковысотность, соотношение картинки и высоты звука.
МР показывает верхний, средний и нижний регистры детям. Затем, дети садятся на стульчики. МР показывает картинки: птичку, зайчика, медведя (другой вариант игры – картинки: бабочки, лисица, слон). Затем просит под музыку (игра музыкального руководителя) показать движениями как в небе летает птичка (руки подняты над головой, кистями рук машем как птичка крылышками). Сопоставление: высокие звуки – птичка летает высоко в небе. Зайчик - дети легко прыгают на двух ногах по ковру. Сопоставление: зайчик – не высоко, и ни низко, в среднем регистре. Затем медведь - дети покачиваются из стороны в сторону, руки перед собой, словно большой бурый медведь несет бочку мёда. Сопоставление: медведь большой, неуклюжий, ходит по лесу – нижний регистр.
6. Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент?»
Цель – закрепить представления детей об основных группах музыкальных инструментов (клавишные, струнные, духовые, ударные)
7. Макет «Пианино)
Цель - развивать интерес детей к музыкальному инструменту пианино и особенностям игре на нём; развивать мелкую моторику и координацию рук, чувство ритма.
Детям также предлагается составить мелодию на нотном стане (с помощью липучек, используя карточки-ноты разных длительностей. Со временем можно усложнить задание и попросить детей прохлопать написанную мелодию ритмически верно.
8. Музыкально-дидактическая игра «Кто играет?»
Цель – расширить словарный запас детей, его кругозор, логику.
Детям предлагается посмотреть на изображение какого-либо музыкального инструмента, затем назвать человека, который на нём играет (гитара – гитарист, барабан – барабанщик и др.).